Новый курс CME FAD, предоставленный компанией Tecniche Nuove, провайдером CME со стандартной аккредитацией, и опубликованный на сайте Il Dentista Moderno, начиная с июньского номера, будет посвящен изучению открытия пульпарной камеры: очень деликатная фаза, но часто недооцениваемая теми, кто занимается эндодонтией, как объяснил Джанлука Фумей, научный руководитель курса, который будет доступен онлайн, на платформе электронного обучения, в течение целого года.
Курс FAD «Полость доступа в эндодонтии: клиническое и оперативное обоснование»является результатом тщательного изучения литературы, посвященной этой теме. «Так возникло это исследование часто недооцениваемой темы», — объясняет Джанлука Фумеи, заведующий отделением эндодонтии в отделении реабилитации полости рта (под руководством профессора Дино Ре) Миланского университета в Istituto Stomatologico Italiano и контрактный профессор эндодонтии в Университете Инсубрии, в Варезе, «курс, адресованный стоматологу, который ежедневно сталкивается с эндодонтическим лечением и хочет безопасно управлять деликатной фазой открытия пульповой камеры«.
Доктор Фумей, почему в эндодонтии так важно обрабатывать полость доступа?
Потому что, по моему мнению — но об этом в основном говорится в литературе — это один из самых важных этапов терапии корневых каналов, т.е. тот, который позволяет получить доступ к анатомии эндодонтии. К сожалению, полость доступа часто недооценивается, то есть делается быстро коллегами, которые больше заинтересованы в инструментарии и работе внутри каналов, чем в хорошем раскрытии пульпарной камеры. Однако в литературе четко сказано:прогноз нашей терапии корневых каналов напрямую зависит от тщательности и точности, с которой мы выполняем раскрытие в камере, поскольку это позволяет нам снизить вероятность ошибок. На самом деле, если мы открываем слишком широко, есть риск ослабить зуб; если мы открываем слишком мало, есть риск не увидеть часть структуры, которая, оставаясь скрытой, не подлежит лечению. На эту тему ведутся большие дебаты, и в этом вопросе появляются две разные школы мысли.
На чьей вы стороне?
С той стороны, которая в настоящее время подтверждена научной литературой, которая предлагает делать не слишком маленькое отверстие, потому что, хотя понятно желание быть более консервативным, существует риск, в дополнение к тому, что уже было сказано, дать неправильный сигнал тем, кто еще не достаточно опытен, чтобы попробовать полость меньшего размера. Те, которые я делаю сейчас, например, не такие большие, как те, которые я делал 15 лет назад, но я приобрел опыт, я использую микроскоп и всячески оснастил себя, чтобы быть менее разрушительным. Возможно, истина лежит где-то посередине: в любом случае, это очень актуальная тема, очень остро ощущаемая и моей учебной группой, и коллегами, которые писали этот курс повышения квалификации под моим руководством.
Курс, состоящий из пяти модулей, каждый из которых посвящен определенному аспекту. ..
Да, давайте начнем «От эндодонтической анатомии к инструментальным исследованиям для правильной предоперационной диагностики«. , который является первым модулем, в котором мы объясняем, какие структуры участвуют в открытии камеры. Затем мы описываем зуб, ткани, с которыми приходится сталкиваться во время открытия камеры, и то, как кариес, операции стоматолога, стоматологические маневры в целом и любые другие общие раздражители могут повлиять на внутреннюю анатомию зуба, с чем мы на практике и столкнемся. Эндодонтическая система характеризуется очень сложной трехмерностью. По этой причине правильная предварительная визуализация полости доступа полезна для оптимизации времени работы и повышения эффективности и предсказуемости лечения корневых каналов, но с учетом того, что каждый зуб — это индивидуальная история. С этой точки зрения, методы 3D-визуализации, которые сегодня стоят в одном ряду с традиционными двухмерными диагностическими исследованиями, являются действенной помощью, позволяющей избежать ошибок.
Чему посвящен второй модуль?
К этапам оперативной подготовки, то есть к удалению кариозной ткани, которое должно быть выполнено тщательно, чтобы не загрязнить зуб, поскольку, как и в других отраслях медицины, где перед операцией дезинфицируется область вокруг раны, мы должны позаботиться о сохранении тканей пульпы. По этой причине такжеполезно изолировать операционное поле резиновой пломбой, чтобы избежать загрязнения слюной внутренней поверхности зуба:во втором модуле мы обсудим эти темы и пародонтологические хирургические маневры при клиническом удлинении коронки, чтобы облегчить изоляцию и последующие этапы реконструкции. В третьем модуле мы описываем все шаги и инструменты, необходимые для правильного и безошибочного вскрытия зуба.
Затем есть сложные случаи. …
Да, мы рассматриваем эти вопросы в четвертом модуле: неправильное положение зубов, некорректные реставрации или артефакты протезов могут изменить традиционные анатомические ориентиры, на которые опирается врач при открытии камеры. Поэтомусоответствующие анатомические знания позволяют справляться с такими ситуациями, избегая наиболее распространенных ятрогенных ошибок.Еще более сложным является подход к элементам, которые уже подвергались ортодонтической терапии корневых каналов: клиницист, фактически, помимо анатомии, измененной предыдущим лечением, может столкнуться с процедурными ошибками, такими как перфорация дна камеры, которые могут поставить под угрозу результат терапии, если их правильно не оценить, не перехватить и не управлять ими.
Пятый и последний модуль предназначен для чего?
К диатрибе о двух школах мысли, на которую я уже ссылался. Для завершения картины, которую мы пытались обрисовать в этой теме, я хотел, чтобы этот последний вклад информировал стоматологов о новых тенденциях: задача, которая была выполнена с большой компетентностью и балансом коллегой, доктором Марко Майолино, который принял школу миниинвазивности, показав ее результаты в этом модуле, написанном несколькими руками.
Кто другие авторы курса?
Это Риккардо Айуто, Анджело Санторо, Джузеппе Ферретти, Роберта Рапетти, Пьерандреа Мураторе, Альдо Джильо при большой помощи наших студентов 6-го курса Франчески Паризи, Франчески Рускони, Джулии Мачиокко и Алессандро Фиокки, другими словами, «Группа понедельника», как нас называют на кафедре реабилитации полости рта Миланского университета под руководством профессора Дино Ре на базе Итальянского стоматологического института.
Курс, богатый не только вкладами и точками зрения, но и иконографическим материалом. ..
Да, во всех модулях есть фотографии, таблицы с кратким описанием основных этапов лечения и подхода, а в более технических модулях, т.е. во втором, третьем и четвертом, есть также клинические видео: видео, показывающие, как правильно изолировать зуб, как открыть камеру и удалить препятствия.
В целом, это курс, который нельзя пропустить в плане профессиональной подготовки тех, кто занимается эндодонтией…
Конечно, его нельзя пропустить, просто подумайте, что он был полезен и нам, кто его задумал и написал, потому что нам было интересно привести в порядок наши знания, приобретенные за многие годы, но также интересно узнать, куда движется эндодонтия. И мы поняли это, изучив литературу, в которой четко прослеживается диатриба между двумя школами мысли, которые мы обсуждали. Одним словом, это полезный курс для изучения теории и практических приемов, а также для того, чтобы задавать вопросы. Я считаю, что от него может выиграть как неофит, поскольку курс представляет собой краткое изложение того, что можно найти в книгах и статьях, посвященных этой теме, так и более опытный профессионал, поскольку нам удалось обнаружить интригующие приемы и идеи, опубликованные в малоизвестных журналах, которые удивили меня и моих коллег.
Структурированный в 5 дидактических модулей, публикуемых постепенно наThe Modern Dentist, начиная с июня (до ноября), он будет доступен круглосуточно и в течение всего периода его публикации на платформе электронного обучения http://corsiecm.tecnichenuove.com, т.е. с 1 июня 2018 года по 31 мая 2019 года. Для стоматологов курс «Полость доступа в эндодонтии: клиническое и операционное обоснование» позволит получить 17 образовательных кредитов
Модуль 1
От эндодонтической анатомии к инструментальным исследованиям для правильной предоперационной диагностики
Анджело Санторо, Джузеппе Ферретти, Роберта Рапетти, Джанлука Фумеи
Модуль 2
Вскрытие пульпарной камеры: циничные соображения и изоляция операционного поля
Джузеппе Ферретти, Роберта Рапетти, Альдо Джильо, Риккардо Аюто, Джанлука Фумеи
Модуль 3
От открытия камеры до поиска отверстий в корневом канале: инструментарий и операционные этапы
Риккардо Айуто, Пьерандреа Мураторе, Анджело Санторо, Джанлука Фумеи
Модуль 4
Управление открытием номеров в сложных случаях
Пьерандреа Мураторе, Анджело Санторо, Джузеппе Ферретти, Джанлука Фумеи
Модуль 5
От открытия до герметизации пульповой камеры: новые тенденции
Роберта Рапетти, Риккардо Аюто, Пьерандреа Мураторе, Джанлука Фумеи