«Низкая стоимость не делается в компаниях, предлагающих стоматологические услуги. Вы не делаете этого путем сокращения операционных расходов, но вы делаете это там, где это возможно, а именно путем снижения стоимости профилактики для пациентов. Необходим договор между стоматологами и потребителями, чтобы предотвратить попадание пациентов в ловушки нескольких стоматологических сетей с недобросовестной ценовой политикой». Предложение выдвинуто Фаусто Фиориле вице-президентомИтальянской стоматологической ассоциацииФранческой Моччиа вице-президентом ассоциации потребителей Cittadinanzattiva во время конференции в Риме под названием «Стоматология между свободной профессией и франчайзингом». На встрече, организованной вторым по величине профсоюзом стоматологов, будут присутствовать Джан Мария Фара, президент Eurispes, Марилена Джунгато, юрист и эксперт по политике ЕС, и Пьерлуиджи Делогу, президент AIO. Ассоциация просит Cittadinanzattiva и Трибунал по правам пациентов разделить критическую позицию по отношению к закону Берсани, который десять лет назад отменил минимальные тарифы и ограничения на рекламу. Это привело бы к появлению рынка джунглей, на котором побеждают фигуры, поддерживаемые значительным капиталом и в некоторых случаях имеющие «непрозрачное» происхождение. Мы создаем альянс с теми, кто интерпретирует потребности, — говорит Фиориле, — чтобы защитить доверительные отношения, «врача», который может свободно предложить терапию, которую он считает наиболее подходящей для нужд пациента, и серьезную информацию, а не рекламу в супермаркете. Ответ Моччиа — «нет»: «В течение некоторого времени мы хотели написать хартию стандартов качества стоматологической помощи, но вместо того, чтобы идти против законов, мы пытаемся улучшить их, используя успешный опыт, например, опыт Эмилии-Романьи, которая ввела фигуру обязательного директора по стоматологии в крупных стоматологических центрах».
На заседании были подтверждены предложения Анди и Айо о предоставлении стоматологу большинства в две трети голосов в капитальных компаниях, а директору здравоохранения — одного директора на один центр в законопроекте о конкуренции. «Если стоматология ассоциируется с беспрецедентными скидками, акциями с нулевой стоимостью рентгена или панорамных снимков, а первые посещения не учитываются, то это потому, что отмена минимальных тарифов убедила граждан, что они сэкономят деньги, если приобретут больше услуг по более низким ценам. Но где же здоровье?» — говорится в фильме, снятом компаниейAIORome и представленном президентом местной ассоциации Джованни Мильяно. В ходе опроса AIO и Eurispes еще до появления новостей о случаях в Испании и Ломбардии обратили внимание на то, что в некоторых компаниях может существовать непрозрачность управления, которая не прослеживается до индивидуальных владельцев стоматологических клиник. «Мы убеждены, что в этот сектор глубоко проникли преступные организации с крупными активами, основной деятельностью которых является отмывание денег», — говорит Джан Мария Фара. «Сегодня, однако, мы бьем другую тревогу: даже те, кто имеет чистый капитал, могут быть заинтересованы в том, чтобы «запачкать» его, инвестируя в деятельность, которая предлагает большую доходность, чем ваучеры и акции». К недостаткам стоматологических центров относится, в некоторых случаях, отсутствие реальных контрактов для стоматологов; еще более интересно то, что стоматологические компании, как говорят, производят, по крайней мере, «на бумаге», меньше богатства, чем «одиночные» стоматологи. Пьерлуиджи Делогу, национальный президент AIOAIOповторно проанализировал данные секторальных исследований за период 2004-2014 годов и обнаружил, что в 2014 году налогооблагаемый доход стоматолога из 38 тысяч однопрофессиональных практик составлял 30% от оборота практики; но соотношение доходов и оборота падает до 22% в ассоциированных практиках, и даже соотношение между доходами компании и ее оборотом минимально, 5, 06%, в компаниях с ограниченной ответственностью, которые зарабатывают в среднем 400 тысяч евро в год, но сообщают о доходах в 22 тысячи евро (по сравнению с 50 тысячами для «одиночного» стоматолога)