Альтернативные методы тестирования на животных

Альтернативные методы экспериментов на животных и в экспериментах на животных, в соответствии с принципом 3Rs (Refinement, т.е. улучшение условий эксперимента;Reduction, т.е. сокращение экспериментов на животных и количества животных иReplacement, т.е. замена экспериментов на животных альтернативными методами), не являются методами, заменяющими использование животных. По крайней мере, не сейчас. К сожалению, часто можно попасть в эту семантическую ловушку: альтернативный метод не означает метод замены животных. Термин «альтернативные методы» относится ко всем процедурам, принятым с целью уменьшить использование животных, полностью заменить их в экспериментах, но при этом ограничить или устранить их страдания.

В последние годы промышленность и научные круги прилагают все усилия для обеспечения благополучия животных, используемых в научных целях, и ускорения процесса достижения экспериментов, которые эффективнобез животныхи проверены на модели человека.

Существует необычайно широкий спектр «неживотных технологий» (NAT), основанных на человеческих клетках и тканях, которые предлагают себя в качестве интересных предпосылок для того, чтобы в один прекрасный день представить возможность замены исследований на животных. Промышленность заинтересована в переходе к НАТ. Это путь к альтернативным методам, по которому идут и который в будущем, предположительно, приведет к воспроизведению патофизиологии органа или даже живого существа. Остается крайне важным понять, сколько и каким образом Италия и Европа инвестируют в эту сферу.

В Италии более 60% животных использовались в научно-исследовательской деятельности в области медицины человека, ветеринарии, стоматологии и для фундаментальных биологических исследований. Производство и контроль качества продуктов и устройств для медицины человека, ветеринарии и стоматологии потребовали использования 14% от общего числа животных. Токсикологические и другие оценки безопасности составили 9% от общего числа животных, используемых в экспериментальных целях, а официально подтвержденные альтернативные методы ограничены нормативной токсикологией и контролем качества. Однако это не означает, что многие другие методы также не оцениваются и не разрабатываются в других биомедицинских дисциплинах.

Читайте по теме:  Детская зубная паста

Термин «альтернативные методы» относится ко всем процедурам, принятым с целью уменьшить использование животных, полностью заменить их в экспериментах, но при этом ограничить или устранить их страдания. Фактически, альтернативные методы представляют собой практическую реализацию «принципа 3R», введенного в 1959 году британскими учеными Расселом и Берчем для поддержки экспериментов, в которых больше внимания уделяется защите лабораторных животных.

Этот принцип основан на трех фундаментальных методологических концепциях «3R»:

— Доработка: уточнение условий эксперимента с целью минимизации страданий животных;

— Сокращение: уменьшение количества используемых животных, однако таким образом, чтобы получить статистически значимое количество данных;

— Замена: Полная замена животных альтернативными методами как конечная цель.

Европа сделала ставку на альтернативные методы и продолжает это делать, поддерживая исследования в этом смысле также важным финансированием. «В Европе, — объясняет Джанни Даль Негро, всемирный директор 3Rs компании GlaxoSmithKline, — за последнее десятилетие более 500 миллионов евро было инвестировано в изучение официально утвержденных альтернативных методов, т.е. тех, которые касаются нормативной токсикологии и качества. Однако это не означает, что многие другие методы не оцениваются и не разрабатываются и в других биомедицинских дисциплинах. «

В конечном итоге, эксперименты на животных гораздо дороже, чем более сложные методы in vitro; что касается эффективности, то на животной модели не всегда удается воспроизвести то, что происходит у человека; и, наконец, с точки зрения маркетинга, какое влияние окажет на фармацевтическую компанию вывод на рынок препарата, который «не тестировался на животных». Это оказало бы глубокое влияние на общественное мнение и не имело бы аналогов в рекламной пропаганде.