В ходе первого семинара, организованного Ассоциацией Национальных Одонтоиатрических Центров(ANCOD) в Милане 4 июля в Палаццо делле Стеллине, обсуждались изменения, влияющие на мир современной стоматологии, особенно растущая рыночная значимость организованной стоматологии. Также было представлено исследование, результаты которого показали, что, хотя стоматологические центры составляют всего 2% учреждений сектора, в них лечатся 8% пациентов, которые выбирают их в основном для прохождения лечения с высокой экономической ценностью.
Это исследование, проведенное по заказу АНКОД компанией Key Stone, включало выборку из более чем 1500 человек. Один из самых актуальных результатов исследования касается тех, кто решил не ходить к стоматологу в 2016 году: среди них 36% отказались, несмотря на реальную необходимость. Напротив, обращение в стоматологические центры увеличилось на 25% в случае лечения, требующего больших экономических вложений, таких как протезирование, имплантология и ортодонтия, что свидетельствует о хорошей реакции центров на низкую экономическую доступность итальянских семей.
Чувствительность к цене, похоже, является решающей переменной в выборе клиник пациентами. Фактически, 45% опрошенных заявили, что их решение было обусловлено экономическими факторами и доступностью; 31% (против 24% для частных стоматологов) сказали, что выбрали центр, «потому что он убедил меня больше всего», в то время как 27% тех, кто доверился частному стоматологу, сделали это в основном из-за доверительных отношений.
Исследование также показало, чтомнение о клиниках значительно улучшаетсяпосле того, как пациенты побывали в них лично: они выражают значительно больше положительных мнений, особенно по таким аспектам, как личные отношения, работа специалиста и часы работы.
Президент ANCOD, Мишель Коэн, прокомментировал: «Мир организованной стоматологии растет очень быстро, и пациенты, которые еще не знакомы с ней, очень довольны ею после знакомства. Первый семинар между организованными группами пролил свет на доказательства, полученные в ходе исследований пациентов, имеющих большую профессиональную и статистическую ценность, а также на многочисленные изменения, которые влияют на стоматологический сектор». Г-н Коэн также подтвердил приверженность ассоциации решению вопросов, которые ее волнуют: «ANCOD по-прежнему стремится продвигать стоматологические услуги, которые гарантируют пациентам высочайшее качество и непрерывность обслуживания, и с этой целью мы приняли собственный кодекс саморегулирования. Вступив в Институт саморегулирования рекламной деятельности (Istituto dell’Autodisciplina Pubblicitaria), каждый из наших членов обязался принять рекомендации жюри, которые признаются на национальном уровне всеми, кто ведет корректную коммуникацию: мы считаем, что продвижение хорошей практики коммуникации является абсолютно фундаментальным в секторе, где двусмысленные сообщения рискуют ввести пациента в заблуждение».
В ходе конференции также выступила Сильвия Стефанелли, юрист, специализирующаяся на законодательстве в области здравоохранения, которая рассмотрела вопросы, затронутые Законом Гелли, который изменил рамки медицинской ответственности, и Законом о конкуренции.