Беременность, осанка и черепно-челюстно-лицевые дисфункции (d

В статье описывается взаимосвязь между изменением осанки у беременных женщин и этиопатогенетической особенностью восходящей кранио-цервико-челюстной дисфункции.

Аннотация из: Medicina Palermo — Primo Contatto Editore n° 2 год 1994

Существует точная взаимосвязь между беременностью, осанкой и кранио-цервико-мандибулярной дисфункцией (КШМ).

Интервью сдоктором Серджио Аудино, президентом Итальянского общества по изучению дисфункций височно-нижнечелюстного сустава и кранио-цервикальной физиопатологии. (С.И.Д.-А.Т.М.)

D/Какова взаимосвязь между беременностью и кранио-цервико-нижнечелюстными дисфункциями (К.Ш.М.)?

R/ Беременность включает в себя ряд эволюционных и адаптационных изменений, затрагивающих весь женский организм, начиная с первых дней после зачатия.
Эти изменения и адаптации влияют на биохимию, анатомию и физиологию беременной женщины вплоть до момента родов.
После родов начинается другое, более быстрое модифицирующее и адаптивное явление, которое направлено на осуществление обратного хода.
Медленно и постепенно, в течение примерно девяти месяцев, женский организм принял и компенсировал различные изменения в различных органах и аппаратах.
После родов, в течение нескольких часов для одних параметров и нескольких дней или месяцев для других, должна быть перепрограммирована инграмма балансов и функций, равных или аналогичных тем, которые были до даты зачатия.
При наличии «Предрасполагающих условий», т.е. «Силы адаптации». Если существуют «Предрасполагающие условия», т.е. «Биологические силы адаптации» не компенсированы в достаточной степени, то этот длительный период продолжительностью около пятнадцати месяцев, включая девять месяцев беременности и пять-шесть месяцев послеродового периода, может вызвать до сих пор молчавшую кранио-цервико-челюстную дисфункцию.

D/Как это может произойти у беременной женщины?

R/ Как стоматологи, мы знаем, что беременность — это время, когда из-за изменения тонких биохимических, гормональных и поведенческих (диетических) балансов возникает ряд патологий жевательной системы, особенно влияющих на пародонтальные (опорные) и зубные ткани.
Эти патологии, известные и задокументированные в известной стоматологической главе «Периодонтальные заболевания при беременности» и в эпидемиологической главе «Кариология», могут поражать женский пол с большей статистической частотой в этот деликатный период жизни.
Но это предположение о нестабильности жевательного аппарата сопровождается рядом постуральных изменений позвоночника, который, чтобы компенсировать вес плода, находящегося в матке, выгибает спину дугой, подчеркивая поясничный и шейный изгибы, вызывая ряд мышечных вовлечений, которые могут вызвать в «восходящем» направлении изменение пространственных отношений между челюстью и черепом (см. также статью того же автора на том же портале под названием; Позвоночные проблемы, сколиоз : Пойдем к дантисту).

D/Означает ли это, что изменение позы у любого субъекта, а значит и у беременной женщины, может повлиять на положение нижней челюсти, что также приведет к изменению зубных контактов?

R/ Безусловно. Действительно, в прошлом это было предметом изучения и исследований S.I.D.-A.T.M., медицинского общества, председателем которого я являюсь, в сотрудничестве с некоторыми центрами акушерства и гинекологии, результаты которых были представлены в Венеции в 1992 году на «Закрытом заседании» A.S.P., Междисциплинарной ассоциации по изучению окклюзии, осанки и позвоночника, и впоследствии опубликованы.
Было доказано, что межокклюзионные зубные контакты изменяются при изменении позы.
Это связано с тесными и тонкими нейромышечными и остеоартикулярными взаимосвязями, которые существуют в кранио-цервико-челюстном районе.
Каждый может оценить это эмпирически, согнув и затем сразу же немного вытянув голову и шею, выявив разницу между межчелюстными зубными контактами, существующими в этих двух положениях, а также во всех других промежуточных или крайних положениях, достигаемых при движениях шейного отдела позвоночника и черепа.
Эти обстоятельства могут усугубить уже существующее пародонтологическое страдание, присутствующее почти у всех рожавших женщин, что часто приводит к подвижности некоторых элементов зубного ряда и повышает риск потери зубов во время беременности.
Фактически, окклюзионная травма — вызванная аномальным смыканием зубов — вызванная изменением осанки и заболеваниями пародонта (если они имеются), имеют тенденцию усиливать друг друга.

Читайте по теме:  Проспективное рандомизированное исследование для анализа общей бактериальной нагрузки на поверхности прозрачных выравнивателей после очистки различными методами

D/Почему дисфункция височно-нижнечелюстного сустава может учащаться во время беременности?

R/ Постуральные изменения, присутствующие у беременной женщины, изменяют зубные контакты, поскольку функция мышц кранио-цервико-челюстного района изменяется, что приводит к изменению пространственного отношения нижней челюсти к черепу, и, следовательно, к взаимным межчелюстным зубным контактам.
Поэтому дисфункции височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) во время беременности или сразу после родов могут возникать не у небеременной женщины — с точки зрения здоровья жевательной системы (зубов, пародонта, мышц, суставов и т.д.), а у тех, у кого есть патологии височно-нижнечелюстных суставов (ВНЧС).), но и на тех, у кого есть предсуществующие патологии, даже если они не известны и протекают бессимптомно или с незначительными симптомами (головная боль, цервикалгия, щелчки A.T.M. или суставные шумы, ограничение движений при открывании рта или боль при них, нарушение слуха или свист и гул, головокружение, парестезии в верхних конечностях и т.д.).
Изменение позы тела и положения челюсти может вызвать ДКМ, который в противном случае возник бы через длительное время или никогда.
Подразумевается, что беременность представляет собой наименее благоприятный момент в жизни женщины для риска возникновения дисфункции такого типа, также потому, что «коэффициент стресса» может увеличиваться во время беременности, и это представляет собой дополнительную этиопатогенетическую причину риска.
Кроме того, в уже упомянутом исследовании, представленном на A.S.P. в Венеции в 1992 году, была изучена роль «Релаксина», который является «неселективным артрофильным» гормоном, выделяемым в последние месяцы беременности, целью которого является повышение эластичности тазовых суставов для облегчения родов, который действует без разбора на все суставы, способствуя большей функциональной или парафункциональной вялости.
Помимо хорошо известного риска вывихов нижних конечностей, которым легко подвергаются роженицы, это также приводит к большей дряблости двух АТМ, что под действием других различных предрасполагающих факторов, уже упомянутых выше, может значительно увеличить риск дисфункции в этой области.

D/Как в этих случаях можно провести профилактику?

R/ Как всегда, профилактика позволяет избежать или ограничить ущерб, который может нанести патология.
Очевидно, что ранняя диагностика, а точнее «Интероцептивное диагностическое исследование», проведенное на сроке до начала беременности, может избежать или ограничить, с использованием «соответствующих терапевтических средств», влияние такой дисфункции, возникновение которой, несомненно, неуместно в столь деликатный период жизни женщины.

D/Если зачатие уже произошло, могут ли какие-либо диагностические инструментальные исследования нанести вред женщине и эмбриону или плоду?

R/ При таких обстоятельствах, очевидно, все методы, использующие ионизирующее излучение, будут исключены.
Принимая во внимание, что обычные семиотические диагностические исследования и инструментальные исследования, в которых используются исключительно электромиография, соноартрография, электрогнатография и аксиография, абсолютно не являются инвазивными, болезненными или вредными для женщины и ее ребенка.
Эти диагностические инструментальные методы, помимо того, что позволяют разработать профилактический и предварительный терапевтический план, направленный на отмену или резкое снижение риска возникновения дисфункции во время беременности, также позволяют осуществлять достоверный мониторинг клинического случая во время и после периода беременности.