Будущее стоматологии по мнению Бузера

Один из родоначальников поверхностей ALS, Даниэль Бузер, директор кафедры челюстно-лицевой и стоматологической хирургии Бернского университета и президент ITI, рассказывает о своем профессиональном опыте и объясняет, какой будет стоматология завтрашнего дня, ориентированная на профилактику, а также на командную работу.

Считающийся одним из ведущих специалистов в области имплантологии, Даниэль Бузер родился в 1954 году в Ольтене, Швейцария, обучался в Берне, где после окончания стоматологического факультета специализировался в области челюстно-лицевой и стоматологической хирургии. Он провел несколько лет за границей, сначала в Бостоне, в Гарвардской школе стоматологической медицины, затем в Далласе, в стоматологическом колледже Бейлора. Директор кафедры челюстно-лицевой и стоматологической хирургии Бернского университета, Даниэль Бузер является действующим президентом ITI, Международной группы имплантологии, активным членом которой он стал в 1981 году. Автор и соавтор более 250 публикаций по имплантологии, в последние годы он посвятил себя вопросам остеоинтеграции, регенерации кости и изучению поверхностей имплантатов. Вместе с Робертом Шенком и Сэмом Штайнеманном он разработал поверхности SLA. Будучи членом самых важных научных обществ и членом редакционной коллегии многочисленных научных журналов в области имплантологии, Даниэль Бузер на протяжении многих лет получал многочисленные награды, такие как премия Андре Шредера (1995) от ITI, премия Фонда исследований оссеоинтеграции (1996 и 2007) от Академии оссеоинтеграции, премия почетного членства (1997) от Американской академии пародонтологии и премия Даниэля М. Ласкина (1997) от Американской ассоциации челюстно-лицевых хирургов. Мы встретились с ним. Вот его история и его прогнозы на будущее.

Профессор Бузер, когда вы обнаружили свою страсть к стоматологии?

На самом деле, я открыл его случайно в начале 1975 года, когда отец моей тогдашней девушки заметил, что у меня есть талант к ручной работе. Он убедил меня изучать стоматологию. Я сразу же был очарован этим предложением, отчасти потому, что мне понравилась идея сочетать ручной труд с деятельностью, которая также требует использования мозга.

Как имплантология вошла в вашу жизнь?

В начале 1980-х годов, благодаря профессору Андре Шредеру, моему учителю в университете, но также моему наставнику и советнику. В то время Андре Шредер был профессором и председателем курса стоматологии в Бернском университете, а также президентом ITI. Первый раз я проходил процедуру имплантации в 1983 году. Я всегда советовался с ним и показывал ему результаты операций. Он был явно доволен результатами моего лечения и в 1985 году предложил мне остаться в университете и сосредоточиться на имплантологии. Он сказал мне, что эта дисциплина полностью изменит стоматологию и начнет играть важную роль в будущем. Он был прав на 100%!

Какую пользу стоматологии принесла Международная группа по имплантологии?

Когда я начал посещать ITI в 1983 году, я сразу увидел огромный потенциал этой удивительной группы ведущих специалистов в области имплантологии. В то время в ITI было менее 50 членов, но даже тогда в ассоциации можно было найти специалистов в любой актуальной области имплантологии. Профессор Шредер открыл для меня дверь для контакта с такими выдающимися личностями в стоматологии, как профессор Роберт Шенк, специалист по гистологии костей, или профессор Сэм Штайнеманн, эксперт в области металлургии. С ними обоими мы начали наши исследовательские проекты по технологии поверхности, которые привели к созданию концепции поверхности SLA!

Какова философия, лежащая в основе лечения по руководству ITI?

Серия руководств по лечению (TG) началась в 2004 году, а первые указания на лечение, признанное впоследствии ошибочным, были выявлены в 2006 году. С тех пор ITI периодически выпускает публикацию TG, за исключением 2009 года, когда вместо нее мы издали SAC Book. На сегодняшний день ТГ МТИ доступны на восьми языках, включая итальянский, так как мы поняли, что наши клинические рекомендации должны быть доступны на языке, на котором говорят члены МТИ. В каждой ТГ рассматривается конкретная ситуация или клиническая проблема на основе доказательной базы, поскольку всегда есть глава с наиболее актуальной литературой по данной теме. Например, первая ТГ посвящена проблеме замены одного зуба в эстетической области, а пятая ТГ представляет все наиболее актуальные аспекты процедур поднятия дна пазухи.

Читайте по теме:  Стоматогнатическая система

Что такое учебные клубы ITI и какие преимущества они дают стоматологам?

Это небольшие учебные группы, в которых образовательный контент сочетается с интерактивным обсуждением среди коллег. Члены этих учебных клубов могут извлечь пользу тремя различными способами: 1) научиться успешно лечить пациента, нуждающегося в имплантате, 2) быть в курсе последних достижений в имплантологии и 3) учиться друг у друга, как справиться или избежать осложнений имплантологической терапии. Сегодня ITI насчитывает более 650 учебных клубов по всему миру. Цель состоит в том, чтобы в каждой учебной группе было от 20 до 30 членов, а также в том, чтобы проводить три-четыре мероприятия в год продолжительностью около 3 часов каждое.

Есть ли новости о предстоящих конгрессах ITI и Всемирном симпозиуме ITI?

В настоящее время ITI является ведущей мировой ассоциацией и в области образования по имплантологии. В прошлом году мы провели 14 конгрессов, в этом году — 12. Все они следуют одним и тем же принципам, основанным на высоком качестве научных программ, а также выбранных мест проведения конгрессов. Кроме того, в настоящее время мы предлагаем выставку для компаний, которая очень привлекательна для участников. В апреле 2014 года мы снова организуем Всемирный симпозиум ITI в Женеве, Швейцария, где ожидается более 5 000 участников. После Всемирного симпозиума мы продолжим организовывать национальные и региональные конгрессы. Однако мы считаем, что частота должна регулироваться, поскольку качество важнее количества. С такой философией в будущем ITI будет проводить около 8-10 конгрессов в год.

Как, по вашему мнению, изменится стоматология в целом в ближайшие несколько лет?

Стоматология завтрашнего дня будет состоять в основном из молодых людей, более 50% которых будут составлять женщины, работающие в стоматологических клиниках неполный рабочий день, причем многие специалисты будут работать в одной команде. Системы Cad-Cam будут доминировать в области реставрационной стоматологии. Хирургия имплантации по-прежнему будет требовать полностью квалифицированных и опытных операторов, и я надеюсь, что только 20-30% стоматологов будут проводить операции по имплантации, но при этом все они будут хорошо обучены и опытны. Это, несомненно, повысит качество лечения имплантационной стоматологии. Наконец, профилактика будет продолжать играть важную роль в стоматологии.

Какие рекомендации Вы бы дали молодому итальянскому стоматологу и тому, кто имеет несколько лет опыта в имплантологии?

Я всегда рекомендовал молодым коллегам стремиться к получению отличного последипломного образования, прежде чем начинать работать в частной практике. Я также всегда рекомендовал работать в группе, вместе с другими коллегами, так как это гораздо более интересная среда. С другой стороны, более опытным коллегам всегда рекомендовалось прилагать усилия для точного документирования результатов терапии с помощью протоколов лечения. Но также не стоит идти по быстрому и легкому пути, поскольку история ясно показала, что многие из этих идей за последние десять лет оказались недолговечными. Эти решения часто определяются маркетингом, компаниями или самими стоматологами.

В заключение, если бы вы не выбрали путь, который привел вас сюда, чем бы вы еще хотели заниматься в жизни?

В дополнение к определенным ручным навыкам, которые, как я уже сказал, убедили меня выбрать стоматологию, я также всегда обладал, так сказать, определенным талантом руководить и вести за собой людей. На своей работе я научился управлять отделом с семьюдесятью сотрудниками. Таким образом, я могу представить, что мог бы стать успешным менеджером в какой-нибудь компании: конечно, не банкиром и не страховщиком.