Дентософия и профилактика заболеваний полости рта: ближняя и дальняя вселенные

Термин «дентософия» происходит от соединения латинских словdens, зуб, иsophia, мудрость, чтобы определить терапевтический путь, который, согласно целостному подходу, подчеркивает связь между балансом полости рта и балансом личности.

Дентософия основана, таким образом, на понимании человека как уникального, единственного и неповторимого существа, и основывает свои принципы на глобальном анализе плоскостей тело-разум-душа (1).

Дентософия была создана в 1982 году двумя французскими врачами, Мишелем Монто и Родригом Матье (2), которым принадлежит заслуга интеграции открытий доктора Бесомбеса в области эволюционной динамики с принципами нейро-окклюзионной реабилитации профессора Планаса, теорией нейрофункциональной реорганизации Беатрис Падован и принципами штайнеровской педагогики и антропософской медицины.

Как и восточная медицина, дентософия не просто лечит одну часть тела, а стремится привести к гармонии весь организм; с этой точки зрения, расположение зубов также является выражением психо-аффективного состояния человека. Психоморфологический стоматологический отчет состоит из наблюдения за зубом, его формой и положением, его физиологией и энергетическим состоянием, чтобы понять историю индивидуума.

Каждый из квадрантов, на которые разделен рот, представляет собой эмоциональное измерение, и внутри них каждый зуб приобретает свое значение. Мы можем определить четыре квадранта следующим образом.

  • Правый верхний квадрант: Я стремлюсь к тому, чтобы иметь возможность проявить что-то конкретное во внешнем мире.
  • Верхний левый квадрант: Я стремлюсь выразить чувство, которое уже есть во мне.
  • Нижний правый квадрант: Я реализую свое стремление в конкретном измерении. Это рабочая область, в которой воплощаются наши стремления.
  • Нижний левый квадрант: Я перевожу свою чувствительность в проявление.

На практике, согласно дентософии, несбалансированный рот отражает личность, не находящуюся в гармонии, а положение зубов, рассматриваемое как по отдельности, так и в целом, отражает психо-аффективную ситуацию. При наличии хорошей гигиены зубов наличие кариеса может дать представление о том, на каком уровне у человека проявляется блокировка или трудности. В частности, у пациентов, которые не только не имеют места в зубной дуге для зубов, но и не могут правильно дышать, глотать, жевать или даже ходить, демонстрируя полную дисгармонию (3), эти нарушения соответствуют проблемам, скрытым в бессознательном (4).

Кариес и стресс, гипотеза корреляции

В 1930-х годах канадский стоматолог Вестон Прайс задался целью выяснить, что позволило примитивным народам сохранить свои зубы от кариеса (5). (5) В своих путешествиях он проанализировал многие изолированные народы, которые по-прежнему придерживались традиционного питания и вели более «дикий» образ жизни, отметив, что их зубы были не только здоровыми и без кариеса, но и хорошо выровненными. Напротив, жители более цивилизованных деревень, расположенных вблизи портов или железных дорог, страдали от кариеса и имели слаборазвитые зубные дуги. Прайс обнаружил эти характеристики в разных частях света и пришел к выводу, что именно диета и образ жизни больше всего различают людей. В промышленно развитых странах в рационе было много сахара и рафинированных продуктов, а образ жизни был особенно стрессовым, в отличие от населения внутренних районов, которое питалось сезонными и натуральными, а не промышленными продуктами (1).

Читайте по теме:  Европейская директива 2010/32/EU: предотвращение травм острыми предметами

В этом смысле стресс приобретает беспрецедентное значение.
Как мы знаем, внутри зуба есть множество крошечных дентинных канальцев, излучающих наружу, в которых течет дентинная жидкость, снабжающая клетки питательными веществами. Ральф Стейнман в своих экспериментах отметил, что этот поток должен идти от центра к периферии, и выделение небольшого количества жидкости на уровне эмали может удалять кислоты и действовать для защиты от кариеса (6). Результаты также показали, что диета с высоким содержанием сахара может препятствовать этому потоку, замедляя его вплоть до обратного. Стейнман обнаружил, что этот поток регулируется гормоном, выделяемым околоушной железой, который, в свою очередь, находится под контролем фактора, вырабатываемого в гипоталамусе. Этот фактор подавляется диетой с высоким содержанием сахара, что лишает зуб защитных сил против кариеса. В этот момент, если мы подумаем о том, насколько чувствителен гипоталамус к стрессу, мы поймем, что он тоже может быть вовлечен в образование кариеса.

Интеграция между традиционной медициной и нетрадиционными методами лечения

В конечном итоге цель интеграции традиционной и натуральной медицины — привести пациента к состоянию полного осознания, найти себя через осознание духа, который живет в каждом из нас как жизненная энергия.

Благодаря интеграции с натуральной медициной признаки и симптомы рассказывают о более внутреннем и личном аспекте переживаний и эмоций пациента. По этим причинам в холистической стоматологии план лечения подбирается индивидуально для каждого пациента.

Антропософская медицина рассматривает отношения между врачом и пациентом как встречу двух человеческих существ с глубокими взаимными интересами, которые находят доверительное и заботливое партнерство. Вместе они совершают внутреннее и внешнее путешествие и обмениваются предложением любящей заботы с желанием исцелиться. Таким образом, существует настоящее искусство лечения и исцеления, которое выходит за рамки использования одних только техник, используя новые вдохновения (7).

Классическая дидактика, преподаваемая в университетах, передает студенту модель оценки и вмешательства, основанную исключительно на рассматриваемой проблеме. Каждому признаку и симптому соответствует определенный диагноз и целенаправленная, почти универсальная терапия. В этот момент к признанным инструментам, доступным врачу, следует добавить холистическую стоматологию, чтобы установить более глубокие и личные отношения со своим пациентом в попытке достичь состояния здоровья, определенного конституцией ВОЗ, т.е. полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствия болезни или немощи.