Идти в ногу со временем

Помещения стоматологических кабинетов являются важным средством коммуникации, способным передавать профессионализм и компетентность; чтобы обновить и адаптировать их, можно изучить вмешательство по модернизации даже при минимальных экономических обязательствах и короткой технической остановке. И после завершения работ мы не упускаем из виду обязательства и процедуры, такие как проверка электрооборудования.

Рис.1Рис.1-2. Вход до и после рестайлинга.

В последние годы профессиональная среда стоматологических клиник претерпела изменения. Давление конкуренции постоянно растет, в то время как лояльность пациентов, согласно статистике, снижается; кроме того, со взрывом новых технологий люди становятся более информированными и осведомленными (или думают, что являются таковыми). Поэтому существует потребность в предоставлении высококачественных услуг, при этом необходимо знать, как сообщить о них, чтобы их ценность была правильно воспринята.

Первой визитной карточкой стоматолога является рабочая среда; как только пациент переступает порог стоматологического кабинета, он делает свои первые выводы, вытекающие из ряда материальных и нематериальных, сознательных и бессознательных элементов. Положительное первое впечатление может создать только положительные предположения: обстановка передает организационный и профессиональный уровень, не произнося ни единого слова. Сегодня пациенты не довольствуются только визитом и оценкой, а чаще всего обращаются к разным специалистам и/или в разные учреждения и сравнивают как стоимость, так и планы лечения. Более того, конкуренция такова, что даже образ хирурга может рассматриваться как инструмент коммуникации, способный передать профессионализм, этику и компетентность.

Однако часто случается, что те, кто годами работает в своих собственных помещениях, теряют их из виду, а ведь зачастую все, что нужно, — это провести модернизацию, возможно, с минимальными экономическими затратами и небольшим техническим простоем, чтобы вернуть блеск уже не свежей обстановке. Несмотря на не самые благоприятные экономические условия, есть те, кто верит в свою профессию и продолжает инвестировать в свой бизнес, понимая, что имидж студии поддерживает их профессионализм.
Например, пара профессионалов, управляющих студией, построенной в середине девяностых годов, для которой я недавно провел рестайлинг.

Рис.3Рис. 3-4. Приемная до и после вмешательства.

Как это часто бывает в начале работы, помимо ряда обязательных расходов, связанных с переоборудованием помещений, используемых в качестве дома, офиса или магазина, в клинику, существует также страх перед предпринимательским риском. Однако примерно через двадцать лет владельцы почувствовали необходимость адаптировать помещение как в плане оборудования, так и в плане имиджа. Поэтому был выполнен проект освещения с оценкой светового излучения и коэффициента ослепления в соответствии с UGR (Unified Glare Rating) и заменой некоторых существующих ламп на светодиоды нового поколения, которые не только гарантируют отличные характеристики, но и обеспечивают значительную экономию энергии. Было решено покрыть существующие полы эластичными материалами нового поколения и заменить мебель во входной зоне и зоне ожидания. Результат удовлетворил требования клиентов и придал им новый импульс и энергию для решения неизбежных профессиональных задач.

Периодические проверки: региональные нормы и постановления

Читайте по теме:  Эритроплакия нёба

После того, что произошло за последнее время, когда компетентные органы проверили ряд студий, выявив и наказав несоответствие требованиям DPR 462/2001, я считаю целесообразным еще раз обратить внимание на процедуру, касающуюся электрических проверок. Периодическая проверка электроустановок — это обязанность, возложенная на работодателя в контексте мероприятий, которые должны проводиться для поддержания безопасности. Законодательство содержит общие ссылки на конкретные технические нормы, которые в случае рабочих мест, используемых в медицинских целях, изложены в стандарте CEI 64/8 Раздел 710 «Медицинские помещения». Под помещениями медицинского назначения стандарт подразумевает любые помещения, предназначенные для диагностики, терапии, хирургии, наблюдения или реабилитации пациентов, включая эстетические процедуры.

5. Новый потолок со светодиодными лампами.

Обязательные проверки, предусмотренные правилами CEI, являются периодическими и связаны с:

  • Защитное освещение (проверка раз в полгода). В отличие от других проверок, перечисленных ниже, законодательство не требует, чтобы проверка проводилась квалифицированным специалистом. Поэтому возможно, что задачу берет на себя работодатель или персонал, работающий внутри конструкции. В любом случае требуется наличие регистра с ориентировочными данными, связанными с проведением проверки;
  • Автоматические выключатели с управлением остаточным током с инструментальным испытанием (ежегодная проверка);
  • эквипотенциальность, изоляция линии, заземление, визуальный осмотр (трехгодичная проверка);
  • Медицинское электрооборудование (двухгодичная проверка).

Наконец, DPR 462/2001 предписывает работодателю обязанность каждые два года представлять систему на проверку местным ASL или, в качестве альтернативы, органами, указанными Министерством производственной деятельности.

Медицинские практики с занятыми в деятельности работниками (сотрудники, партнеры, стажеры, ученики) подлежат этому виду проверки, и это, по сути, дополнительная оценка, которая должна быть проведена для системы заземления.
По закону, тот, кто квалифицирован для проведения первого вида проверки, автоматически не квалифицирован для проведения второго, и наоборот. Схема, связанная с периодическими проверками, представлена ниже.
Что касается периодического технического обслуживания, предусмотренного действующими правилами, то следует также проверить, что предусмотрено региональными постановлениями.

В регионе Ломбардия, согласно DGR X/118 от 20/12/2013, системы кондиционирования воздуха с помощью электрических холодильных машин/тепловых насосов, тепловая мощность которых превышает 12 кВт, должны проходить обычное техническое обслуживание со следующей периодичностью:

  • 4 года для тепловой мощности от 12 до 100 кВт,
  • 2 года для тепловой мощности более 100 кВт

Во время технического обслуживания должен быть выдан акт технического осмотра типа 2 (характерный для электрических холодильных машин), в котором перечислены выполненные операции. В дополнение к техническому обслуживанию, предусмотренному в акте осмотра, необходимо выполнять любые другие операции по техническому обслуживанию, предписанные производителем и перечисленные в брошюре по эксплуатации и техническому обслуживанию. Брошюра также должна быть подготовлена/обновлена для обслуживаемых установок.