Клиническое превосходство и устойчивость ухода

Именно в этом периметре Энрико Манка, 40 лет, из Кальяри, внештатный стоматолог, а также признанный оратор в Италии и за рубежом, практикует ортопедическую стоматологию, страсть, рожденную желанием вернуть улыбку тем, кто ее потерял, с уважением к клинике, а также к общему контексту, в котором она работает.

В детстве Энрико Манка, родившийся в 1970 году, получивший диплом по стоматологии и зубному протезированию в своем родном городе Кальяри, и огромный энтузиазм по отношению к профессии стоматолога, которую он практикует уже более 15 лет на Сардинии, но не только, признается с оттенком самоиронии. Да, потому что после учебы в университете, а также после артикулированного и индивидуального курса последипломного обучения в области протезирования и консервативной стоматологии, который никогда не прерывался, проведенного в Италии под руководством известных имен в стоматологии (д-р Доменико Массирони, Мауро Фрадеани, Дарио Кастеллани, Лоренцо Ванини и многие другие), а также в США, в Бостонском университете, где он провел очень короткий, но интенсивный период в качестве гостя на кафедре пародонтологии, Энрико, наряду со своей свободной профессией, начал еще одно приключение. В возрасте около тридцати лет его пригласили участвовать в национальных и международных конгрессах в качестве докладчика, где он представил свои первые успешные клинические случаи, но также и ошибки, на которых, по его словам, он многому научился. Он и сегодня работает в качестве лектора, настолько, что посвящает большую часть своего профессионального времени изучению и документированию наиболее интересных клинических случаев: по его словам, это способ стремиться к совершенству, соблюдая этические нормы, не забывая при этом об удовольствии от своей профессии и межличностных отношениях с пациентами.

Доктор Манка, с чего начался ваш интерес к протезированию?

Это началось во время моего обучения, особенно после посещения годового курса по несъемному протезированию у доктора Доменико Массирони, у которого я многому научился, в том числе с методологической точки зрения и документирования клинических случаев. Со временем я понял, что протезирование и пародонтология — неразделимая пара. Сегодня существует тенденция, так сказать, секторализации профессии, представления об эндодонтистах, консерваторах и так далее, как о профессионалах с независимыми навыками. Однако, на мой взгляд, эти дисциплины, в частности, протезирование и пародонтология, должны идти рука об руку. Протезист не может быть невеждой в вопросах пародонта. Влияние наших искусственных реставраций на ткани полости рта, которые, помимо прочего, являются эстетическим каркасом наших зубов, слишком велико. И наоборот, пародонтолог не может быть без опыта протезирования.

Протезирование зубов — это область, которая сегодня в значительной степени характеризуется технологиями: как изменилась эта дисциплина за последние годы?

Он изменился и продолжает меняться по нескольким причинам. Прежде всего, потому что, как я уже сказал, вес Протезирования, наряду с весом Пародонтологии, все больше укрепляется в других областях. Сегодня, например, граница между ортопедической и консервативной стоматологией уже не такая четкая, как раньше: в чем разница между полной культевой вкладкой и коронкой? В действительности, стоматология меняется вместе со всей стоматологией, которая, благодаря появлению микроскопа, на мой взгляд, самой важной инновации в этой дисциплине за последние десятилетия, и другого оборудования, теперь позволяет работать с большой точностью и уважением к тканям. Инновации, с которыми мы сталкиваемся сегодня, бесчисленны: они касаются материалов (безметалловая, поликристаллическая керамика, глинозем и диоксид циркония), методов CAD-CAM и цифровой технологии снятия оттисков — системы, которая все еще находится на стадии эксперимента.

Действительно ли самые передовые методы применяются в повседневной стоматологии?

Не всегда, хотя сегодня технология более доступна, чем раньше. Однако проблема, которая затрагивает общую стоматологию, заключается в другом: я считаю, что это роскошь для немногих — иметь возможность работать на высоком уровне и исключительно в ограниченной области этой дисциплины, также потому, что, кроме того, клиническое совершенство, которое профессионал имеет в виду, не всегда совпадает с клиническим совершенством пациента и его текущими экономическими возможностями.

Читайте по теме:  Боитесь ли вы? Нервничаете ли вы в кресле стоматолога

Каковы ваши отношения с зубным техником?

У меня очень хорошие отношения. В области протезирования я считаю, что успех стоматолога на 50% делится с техником. Великий стоматолог — ничто без поддержки хорошего зубного техника; и наоборот, более скромный стоматолог может выжить, если у него есть техник, способный эстетически компенсировать дефекты, которых стоматолог не смог избежать. Конфликты, которые иногда возникают между этими двумя фигурами, объясняются скорее культурными причинами, чем чем-либо еще, атавистическим убеждением, что выпускник всегда должен знать больше, чем тот, у кого нет диплома. Лично я считаю, что стоматологи и зубные техники обладают своими специфическими навыками и должны работать вместе в синергии на благо пациента.

Что значит быть стоматологом в таком регионе, как Сардиния, необычном, но не очень богатом с экономической точки зрения?

Это значит отдавать всего себя, стремиться к клиническому совершенству (даже если вы не всегда его достигаете. .. но вы должны стараться!), применять пониженные тарифы по сравнению с теми, кто живет в других регионах страны, возможно, более благополучных с экономической точки зрения.

Возможно, миру стоматологии нужны новые противовесы. ..

В этом нет никаких сомнений. Снижение цен должно быть делом не только стоматолога, но и всей цепочки поставок стоматологической продукции. Потому что материалы, оборудование и управленческие расходы в целом в стоматологии очень дороги. Однако, что касается нас, мы должны стараться не коммодифицировать нашу профессию, практикуя ее прежде всего со страстью и совестью и «обучая» наших пациентов получать и признавать качественную стоматологию.

Как вы сочетаете управленческие и этические аспекты в своем профессиональном опыте?

В своей шкале ценностей я ставлю на первое место свою семью, затем профессию, которую я выбрал, потому что она мне нравится, я получаю от нее удовольствие. Я стоматолог, родилась в семье отца-биолога и матери-учительницы: я выбрала эту работу без всяких условий. Я выбрал эту работу без всяких условий. Когда мне было 33 года, я начал читать лекции: в то время я был действительно ребенком по сравнению с профессионалами, с которыми я имел дело. Именно доктор Массирони научил меня каталогизировать, фотографировать и документировать клинические случаи определенным образом, даже не скрывая ошибок, на которых я потом строил свои успехи в области протезирования. Сегодня я работаю как фрилансер, специализируясь на протезировании, больше думая о своем профессиональном росте, чем о немедленной финансовой отдаче. Я уделяю много времени обучению и, помимо ведения практики, начал сотрудничать с профессором Элизабеттой Котти из Университета Кальяри в качестве эксперта в данной области (протезирование).

Каким вы видите будущее профессии?

Я много общаюсь с молодыми студентами и недавними выпускниками и считаю, что в мире стоматологии много страсти. Я нахожу, что в мире стоматологии очень много увлеченных людей. Я вижу среди них большой интерес к диалогу и дискуссии на очень высоком профессиональном уровне. Я с оптимизмом смотрю на будущее нашей профессии. Главное — суметь передать эту страсть и желание творить нашим пациентам, которые потом будут приходить к нам не столько для «ремонта» зуба, сколько для «консервативной терапии», не для «изготовления капсулы», а для «протезирования». Чем более профессиональными мы будем, тем больше мы сможем получить материальной выгоды, что вполне правильно и справедливо, поскольку наша деятельность — это фриланс, поддерживаемый только нашим трудом. Пациенты будут приходить в нашу практику не из-за экономических преимуществ перед конкурентами, а благодаря нашему профессионализму и компетентности. Я убежден, что такая позиция, если она будет реализована, также повысит профессиональный уровень стоматологов, которых многие до сих пор считают наемниками, а не врачами полости рта. Как учил меня доктор Массирони, я стремлюсь к совершенству в надежде стать хорошим стоматологом: если бы я довольствовался посредственностью, я бы точно стал плохим стоматологом.