Минимально инвазивная техника увеличения груди: история болезни

Описан случай реабилитации с помощью имплантатов в атрофической верхней челюсти с использованием техники транскрестального синус-лифтинга в соответствии с протоколом, предложенным доктором Янг-Ку Хео.

Алессандро Фазано 1, Маурицио Натале 2
1 Хирург, специалист в области стоматологии, внештатный, Турин
2 Стоматолог, внештатный, Турин

Поднятие верхнечелюстной пазухи является широко используемой техникой для достижения правильной реабилитации с помощью имплантатов в атрофических челюстях и представляет собой вызов в повседневной практике с все более предсказуемыми 1, 2 и легкими 3 результатами.

На протяжении многих лет золотым стандартом считались методы большой элевации с использованием люка, однако инвазивность и риск пери- и послеоперационных осложнений направили исследования в сторону более простых и менее инвазивных процедур. Поэтому появились транскрестальные методы с помощью менее инвазивных и более удобных в использовании механических наборов.

Методы, предложенные в литературе, многочисленны и разнообразны 4, 5, 6, 7 и включают использование остеотомов 8 и сверл с тупым наконечником.

Рис. 1 Начальная рентгенограмма

В 2008 году профессор Янг-Ку Хео разработал классификацию методов синус-лифтинга 9 на основе оценки остаточной альвеолярной кости в заднем отделе челюсти:

  • класс 1: предполагает установку имплантата в заднюю часть нижней челюсти без вовлечения кортикального дна верхнечелюстной пазухи;
  • класс 2: включает установку имплантата с фиксацией дна пазухи без подсадки костного материала;
  • класс 3: включает установку имплантата в задней части верхней челюсти с поднятием дна пазухи и трансплантацией костного материала через гребневой подход;
  • класс 4: включает установку имплантата и пересадку костного материала через латеральный подход.

Набор SCA (Sinus Crestal Augmentation) и набор SLA (Sinus Lateral Augmentation) были введены для решения проблемы восстановления костной ткани в классах 3 и 4 и для того, чтобы сделать эту технику предсказуемой и безопасной.

Ниже приведен случай трансректальной аугментации синуса с использованием набора SCA.

Отчет по делу

Пациентка М.Н. обратилась к нам с жалобами на боль в области правого верхнечелюстного моляра.
При физикальном и рентгенографическом обследовании (рис. 1) наблюдалась нарушенная седьмая часть как с функциональной точки зрения с обширным кариесом, так и с эндодонтической точки зрения. Затем корень извлекается.
Затем с пациентом договариваются о том, чтобы дождаться заживления кости альвеолы и установить имплантат для замены отсутствующего элемента.

Рис. 2aРис. 2b
Рис. 2 a, b. Рентгенограмма и внутриротовой вид участка через три месяца после удаления зуба

При рентгенографическом исследовании места после экстракции наблюдается недостаточное количество остаточной альвеолярной кости по высоте (рис. 2a, b).
Поэтому решено использовать технику транскрестального синус-лифтинга. Техника должна выполняться в строгом соответствии с инструкциями ее создателя, доктора Янг-Ку Хео.
После определения высоты остаточной кости следует использовать первичное сверло с упором на уровне минус 1 мм от высоты кости. Продолжайте использовать бор с расширителем s. до тех пор, пока не будет эродирована глубокая кортикальная оболочка. С помощью этих специальных атравматических боров с тупым наконечником (S-Reamer, Neo Biotech, Сеул, Корея) перфорируется дно пазухи, и после подтверждения перфорации атравматическим миллиметровым зондом выполняется начальное поднятие шнейдеровой мембраны.

Поднятие мембраны будет сопровождаться введением костных гранул с помощью соответствующих костных носителей; затем с помощью костного конденсатора регенеративный материал будет продвинут в полость пазухи.

Рис. 3 Выделенные боры с тупым наконечникомРис. 4 Введение трансплантационного материала с помощью костного держателяРис. 5 Внутриротовая рентгенограмма с рентгенографическим контрольным штифтом

С помощью костного инсертера, оснащенного ограничителем на уровне минус 1 мм от высоты кости, аллопластический материал осторожно проталкивается в пазуху, а трансплантированная кость распределяется с помощью механического распределителя. Используется двухфазный биоматериал, состоящий из 70% наногидроксиапатита (HAP) и 30% трикальцийфосфата (B-TCP) (Fly-Oss, Butterfly Италия), который смешивается с порошком миноциклина гидрохлорида (Teofarma Италия).
Затем материал помещается в пространство, полученное под мембраной синуса (рис. 3, 4, 5).
Использование специальных боров (S-Reamer, Neo Biote ch, Сеул Корея) с тупым атравматичным наконечником (шарик для мороженого) позволяет эффективно распределить трансплантационный материал.
Затем устанавливается имплантат соответствующего размера (11, 5 мм на 4, Neo Biotech Implant) (рис. 6 a, b).

Читайте по теме:  Проблемы с зубами

Рис. 6aРис. 6b
Рис. 6 Установленный имплантат. Внутриротовой рекс (a); внутриротовой вид (b)

Закрытие лоскута с помощью простых отделяемых швов (Vicryl® 4/0) позволит заживить его с первого раза.
Через шесть месяцев после операции проводится второе хирургическое вмешательство с установкой заживляющего воротника диаметром 6 мм для достижения адекватного переключения платформы (рис. 7, 8).
Рентгенографически можно оценить интеграцию материала трансплантата и эффективное поднятие груди (рис. 9, 10).

Рис. 7. Время второй операцииРис. 8 Заживление тканей периимплантата

Обсуждение

Описанный случай можно определить как класс 3 по Young-Ku Heo 9 .
Этот тип ситуации требует увеличения среднего вертикального размера кости с вводом материала, чтобы установить имплантат достаточной длины.
В этом отношении описанная техника имеет ряд преимуществ. Во-первых, благодаря использованию тупых и атравматичных сверл можно действовать безопасно, избегая перфорации мембраны синуса, которая является основным осложнением в этом виде хирургии 10 . Вторым возможным осложнением является недостаточное поднятие пазухи, что приводит к плохой интеграции трансплантационного материала 11 .

Рис. 9 Рентгенографический вид готового случаяРис. 10 Внутриротовой вид готового случая

Использование механических катков и распределителей эффективно устраняет этот второй недостаток, обеспечивая правильное заполнение виртуальной полости, образовавшейся между мембраной пазухи и самим дном пазухи.
Следует также отметить, что транскрестальные методы менее инвазивны, чем методы латерального подхода, и более приемлемы для пациентов12, 13 .

Выводы

Широко распространенная потребность в реабилитации полости рта при потере зубов в верхнечелюстной боковой дуге требует использования все более предсказуемых и надежных методов для обеспечения долгосрочного результата протезирования на имплантатах.
В этом контексте методика, предложенная Young Ku Heo, предлагается в качестве предсказуемого и надежного решения в отношении процедур аугментации верхнечелюстной пазухи.

Соответствие
fasista6@gmail.com

Подтяжка верхнечелюстной пазухи с помощью минимально инвазивной процедуры: история болезни

Резюме
Лифтинг верхнечелюстной пазухи является ежедневным испытанием для челюстно-лицевого хирурга, которому необходимо обеспечить хорошую реабилитацию полости рта при плохой остаточной кости в задней части верхней челюсти. Для достижения предсказуемости и безопасности было введено несколько методик.
Мы можем классифицировать эти техники на основе остаточной кости: менее 4 мм требует массивной регенерации кости, в то время как более 4 мм остаточной кости требует мини синус-лифтинга. Другая классификация основана на хирургическом подходе: транскрестальный подход вместо латерального.
Латеральный синус-лифтинг считался золотым стандартом несколько лет назад. Но в настоящее время для достижения большей предсказуемости и простоты было внедрено несколько транскрестальных методик с использованием механических инструментов.
Цель.В статье описываются техники Янг-Ку Хео.
Материалы и методы. Задокументирован хирургический случай синус-лифтинга с использованием протокола Янг-Ку Хео.
Результаты. В данном случае мы добились вертикальной регенерации кости на 5 мм.
Выводы. Мы можем подчеркнуть преимущества этой техники, такие как предсказуемость и простота выполнения.