Социальные сети являются отличным инструментом для маркетинга и продвижения деятельности стоматологической практики и могут дать возможность увеличить свой бизнес. Например, LinkedIn, профессиональная платформа социальных сетей, насчитывающая 500 миллионов пользователей по всему миру (из них 10 миллионов в Италии), часто используется для этих целей. Кроме того, многие компании, желающие нанять нового сотрудника или сотрудника, сегодня используют эту платформу в процессе отбора возможных кандидатов. И область стоматологии, включая стоматологические кабинеты, не является исключением.
На самом деле, нередко стоматологические клиники создают страницу компаниина LinkedIn, чтобы придать определенную видимость и репутацию своей практике и продвигать свои услуги, обеспечивая возможность налаживания контактов и отношений с новыми и нынешними пациентами. Все чаще они используют эту платформу для перехвата и отбора идеальных кандидатов на должности, которые они ищут. Для достижения этих целей на LinkedIn доступно несколько инструментов (многие из них платные).
Наиболее эффективным из них, вероятно, являетсяRecluter Lite, сервис, позволяющий искать персонал, считающийся подходящим для предлагаемой должности, применяя до 15 различных фильтров к миллионам резюме о работе, профессии и образовании, размещенных на платформе, чтобы получить удовлетворительные результаты, и связаться с лучшими кандидатами через внутреннюю почтовую службу. С другой стороны, есть доказательства того, что маркетинг и (само)продвижение являются одними из самых распространенных практик среди стоматологов, использующих социальные сети. Исследование американских стоматологов, проведенное в 2012 году, показало, что 51% из них используют социальные сети; 91% из них делают это по маркетинговым причинам, а 73% — для укрепления и улучшения своего присутствия в Интернете1 .
Другое, более свежее исследование показывает, что 83% опрошенных стоматологов считают свое присутствие на платформах социальных сетей эффективным или очень эффективным для получения новых пациентов, а 63% считают использование маркетинга в социальных сетях более эффективным (с точки зрения окупаемости инвестиций), чем обычные маркетинговые мероприятия. Однако данные с этой точки зрения противоречивы, если верить тому же опросу, только 36% пациентов считают присутствие стоматолога в социальных сетях важным или очень важным в своем решении положиться на его помощь, уступая другим причинам, считающимся гораздо более важными 2 .
Для привлечения новых и удержания текущих пациентов вам необходимо укрепить свое присутствие в социальных сетях. На каких платформах вы должны присутствовать? Что делать? Как? Какая целевая аудитория? Какая возрастная группа? Ответ на эти вопросы зависит от наличия ресурсов и времени. Однако следует четко понимать, что открытие профилей на платформах социальных сетей — это точка прибытия, а не точка отправления. Ошибкой является открытие профиля на Facebook только потому, что «все сидят на Facebook». Если нет пути, который изучает потребности, определяет возможные решения и стратегии и принимает форму документа, в котором четко определены условия использования профилей, открытых на платформах социальных сетей (так называемые политики социальных сетей, которые устанавливают, например, кто может публиковать сообщения или отвечать на вопросы, поступающие через социальные сети, в какое время дня, на какие вопросы можно отвечать или как управлять комментариями), то мы потеряли отправную точку.
Например, для улучшения имиджа медицинской практики может быть интересно обратиться к темам, представляющим общий интерес, таким как укрепление здоровья. Материалы, опубликованные на сайте стоматологической клиники, связанные с этими темами (например, связанные с гигиеной зубов), могут быть перезапущены на социальных каналах, используя их вирусный потенциал 3 .
Какую платформу выбрать
Выбор той или иной социальной платформы зависит от таких факторов, как тип коммуникации, которую вы хотите поддерживать, тон и форма общения, частота публикации новых сообщений и уровень взаимодействия между стоматологом (или его персоналом) и пациентами (или другими пользователями, обращающимися к социальному профилю практики).
Например, вTwitterмогут быть подняты научные статьи или документы, напоминающие о важности хорошей гигиены полости рта 4 . Поскольку это особенно эффективный инструмент для распространения информации, материалы, связанные с профилактикой и информационными кампаниями, можно было бы размещать и вновь запускать на, которые могли бы выиграть от изображений и инфографики.
YouTubeможет быть использован для распространения образовательных видеороликов(особенно среди пожилых людей, более привычных к использованию этого инструмента) или для иллюстрации имплантологических процедур, проводимых в практике. Выбор ключевых слов и соответствующее описание, сопровождающее видео, могут помочь направить пациентов на созданный контент, а запуск видеороликов через открытые профили на платформах социальных сетей может увеличить их тираж и, в конечном итоге, имидж самой практики 4.
Instagramс другой стороны, может быть использован для перехвата молодой аудитории, предлагая изображения и истории на темы, связанные со здоровьем зубов, типичные для этой возрастной группы. А как насчет конфиденциальности? Как для YouTube, так и для Instagram, важно помнить о сохранении анонимности снимаемых людей или спрашивать разрешения пациента, если он или она узнаваемы на размещенных видео или изображениях.
Facebookвместо этого может использоваться для инициированияобсуждений вокруг конкретных тем. Наиболее указаны те, которые касаются общественного здравоохранения, поскольку являются нейтральными в глазах пользователей (напоминание о рисках, которым подвергается человек в случае неправильной гигиены полости рта или привычки курить, ставит стоматолога выше его возможных интересов), но предлагаются и те, которые более актуальны для деятельности практики.
Наконец, следует помнить, что использование социальных сетей поддерживается, по крайней мере, для некоторых видов использования, солидной научной базой. На самом деле, несколько исследований и клинических испытаний продемонстрировали большую эффективность инструментов социальных сетей (по сравнению с традиционными инструментами) в укреплении здоровья и изменении образа жизни и поведения людей, с последующим преимуществом в плане здоровья для граждан и пациентов 5 . Важно, чтобы стоматологи приняли эти вопросы близко к сердцу и начали использовать эти инструменты, заняв более центральную роль в общественном здравоохранении.