От исследований, преподавания для клинических и дидактических целей

Карло Прати родился в Форли в 1960 году. Окончив в 1985 году Болонский университет по специальности «Медицина и хирургия», он также получил специализацию по одонтостоматологии в том же университете. В 1992 году под руководством Карела Дэвидсона он защитил докторскую диссертацию по стоматологическим материалам в университете ACTA в Амстердаме, Голландия. В Болонском университете Alma Mater Studiorum он был сначала контрактным профессором эндодонтической хирургии и консервативной стоматологии с использованием композитных материалов, затем научным сотрудником и, наконец, в 2000 году — полным профессором. В 2003 году он стал директором департамента одонтостоматологических наук в Болонском университете Alma Mater Studiorum. Он руководит магистратурой по клинической эндодонтии и эндодонтическим отделением факультета.

Он является членом IADR, AIC и президентом SIDOC (Итальянского общества консервативной стоматологии) в 2008-2010 гг. Карло Прати также является редактором журналаGiornale Italiano di Odontoiatria Conservativaи членом редакционного советаEuropean Journal of Oral Sciences, Journal of Adhesive Dentistry, Journal of Applied Biomaterials and BiomechanicsиEuropean Journal für Zahnmedizin. Автор более 300 публикаций, выступает на национальных и международных конгрессах.

Профессор Прати, когда у вас впервые возникла идея заняться стоматологией?

Вообще-то, моей первой большой страстью была гастроэнтерология. Дисциплина, которую я очень любил. Мои преподаватели в то время, когда я был еще молодым студентом-медиком, переехали за академические заслуги в другие места: одни в Лондон, другие в Павию, третьи в Рим. Чтобы последовать за ними, мне пришлось бы покинуть и Болонью, но это было невозможно по семейным обстоятельствам. Поэтому я решила поступить в школу специализации по одонтостоматологии, моей другой страсти. Однако есть общая нить, связывающая эти две совершенно разные дисциплины: это исследования, моя настоящая большая любовь.

Сегодня, помимо руководства кафедрой одонтостоматологии, каков Ваш конкретный вклад в рамках Alma Mater Studiorum Болонского университета?

В области преподавания я преподаю эндодонтию на курсах по стоматологии и зубному протезированию (CLOPD) и консервативной стоматологии III. Я также преподаю стоматологические материалы и консервативную стоматологию в рамках курса «Стоматологическая гигиена» (CLID) и стоматологию в рамках курса «Медицина и хирургия». С 2002 года я также являюсь директором университетской магистратуры по клинической эндодонтии. В некотором смысле эта степень магистра является уникальной в Италии, как и модель, принятая нашим университетом, из которой черпали вдохновение и другие университеты. В магистратуру приходят молодые коллеги, окончившие другие университеты и прошедшие другие курсы подготовки. Это интересный обмен опытом.

Какими основными темами вы занимаетесь в своих исследованиях?

Мой интерес сосредоточен на вопросах приверженности в стоматологии уже около двадцати лет. Однако в течение многих лет мои основные направления исследований отклонялись в сторону тем, более близких к эндодонтии, которые привели нас к важным результатам: например, эндодонтическая микробиология и разработка инновационных эндодонтических биоматериалов. Другой важный интерес Департамента, хотя он все еще находится на начальной стадии, — стволовые клетки пульпы, в которые мы вкладываем большие средства. Безусловно, как клинические, так и фундаментальные исследования являются одной из наших сильных сторон. Разработка новых материалов всегда позволяет нам внедрять новые методы работы и проверять методы, использовавшиеся до этого момента, а также стремиться к постоянному совершенствованию.

Какова структура департамента стоматологических наук, директором которого вы являетесь?

Она состоит из 12 отделов и почти 70 стоматологических отделений, через которые мы предлагаем все виды стоматологических услуг. Конечно, уход осуществляется в связи с преподаванием и исследованиями, двумя нашими основными институциональными задачами. На кафедре работает около 120 стоматологов, около 20 из которых являются штатными сотрудниками, а также докторанты, научные сотрудники и аспиранты. Еще около пятидесяти человек работают на различных должностях, включая медсестер и административный персонал. Наша клиника является исключительно университетской: другими словами, мы не работаем по соглашению с Национальной системой здравоохранения, а скорее на основе прямой платежеспособности, за исключением пациентов-инвалидов и пациентов с редкими патологиями, а также пациентов с пересадкой/трансплантацией сердца, для которых у нас есть соглашение с Больницей Сант’Орсола.

Как фактически осуществляется уход за пациентами?

Читайте по теме:  Ортодонтия детская

Пациент приходит в отделение первого посещения без направления, где его направляют на необходимое ему лечение. У нас много сложных случаев, часто с системными патологиями и с лечением, требующим вмешательства нескольких отделений, таких как, например, отделения пародонтологии и эндодонтии, которые тесно сотрудничают с отделением протезирования. Очевидно, что возможности безграничны, и все патологии, от самых простых (например, первый класс) до самых сложных, представляют собой прекрасную возможность для молодых студентов и выпускников, посещающих кафедры, получить знания и глобальное представление о своей будущей профессии. Главное для молодого человека — жить в приходе и посещать его с увлечением и желанием учиться и работать. Если он будет жить так, то, несомненно, станет великим профессионалом.

Какие преимущества имеет обращение пациентов в университетское учреждение?

Прежде всего, они могут рассчитывать на профессионалов с большими клиническими навыками и опытом. Университет, в каждой области медицины, является синонимом клинического качества, расширенного и обогащенного постоянной критической оценкой результатов исследований.

Будучи точкой отсчета для подготовки будущих профессионалов, университет должен постоянно обновлять методы диагностики, терапии, «способ» ведения стоматологии и медицины. Постоянный контакт с миром научных исследований (например, с генетиками, биологами, физиками и т.д.) также стимулирует непрерывное совершенствование наших исследований и областей работы, а контакт с миром большой хирургии (я бы упомянул только трансплантацию) позволяет постоянно обмениваться мнениями и добиваться прогресса.

Предлагаете ли вы уход и помощь особо слабым пациентам в вашей университетской клинике. …

Да, в частности, отделение под руководством профессора Пиана занимается лечением пациентов с ограниченными возможностями и пациентов с редкими патологиями, для которых не всегда легко найти специалистов в частном секторе, способных, но и желающих заниматься этими случаями, требующими особого опыта и навыков. Профессор Монтебуньоли, напротив, занимается пациентами, которым пересаживают сердце. Для этих двух типов пациентов у нас есть соглашение о предоставлении лечения по очень разумным ценам.

Каков рецепт, который позволил реализовать эту модель, где исследования, преподавание и помощь стали единым целым?

Успех нашей кафедры заключается в людях: тех, кто в ней работает, а также в коллегах других специальностей. Без нефролога, микробиолога, кардиолога или педиатра мы не смогли бы работать. На самом деле, в поддержку факультета стоматологии, директором которого я являюсь, существует большой медицинский факультет, без которого наша модель не могла бы работать.
По этой причине я никогда не перестану быть благодарным людям, которые вносят свой вклад в нашу работу различными способами, и в особенности молодым людям, чей энтузиазм является движущей силой всех наших инициатив. В частности, очень важно, особенно для преподавания, иметь постоянную поддержку со стороны Дипломных курсов стоматологов (проф. Надир Маральди) и гигиенистов стоматологических (проф. Луиджи Чекки), которые играют важную роль в проведении соответствующих дипломных курсов.

В заключение, какова, по вашему мнению, должна быть роль университета в последипломном образовании и как она выражена в вашем университете?

Университет играет центральную роль в этой области. Исследования влияют на клинику, но также и на преподавание, а отличное преподавание можно найти только там, где есть исследовательская деятельность, т.е. в университете. Спектр курсов, предлагаемых нашим университетом, широк и позволяет как молодым выпускникам, так и профессионалам с опытом работы в несколько лет углубить свои знания в области стоматологии в соответствии со своими потребностями.

Под координацией профессора Скотти мы уже некоторое время предлагаем широкий спектр последипломного клинического образования. Наши годичные и двухгодичные магистратуры (на нашем факультете пять магистратур) требуют обязательного посещения: это, конечно, отпугивает менее мотивированных людей, но это также является сильной стороной нашего учебного предложения по сравнению с другими. Все участники магистерского курса живут на кафедре, работают в командах и сотрудничают друг с другом. Для тех, кто хочет выбрать курсы повышения квалификации, наш университет предлагает более гибкие курсы, предназначенные для тех, кто не хочет отказываться от обучения на протяжении всей жизни, но не может выделить время, необходимое для получения степени магистра.