Пародонт, зеркало стоматологии

Это образ, который лучше всего выражает философию Луки Франкетти из Милана, родившегося в 1961 году, доцента Миланского университета, где он преподает пародонтологию и имплантологию и руководит школой специализации по челюстно-лицевой хирургии, а также Центром исследований в области челюстно-лицевой имплантологии, расположенным в том же университете Ломбардии.

С детства он говорил, что хочет стать врачом, как его отец, который был хирургом, но в 16 лет он внезапно изменил свое решение благодаря дружбе с дочерью известного миланского дантиста. В те годы у него была возможность познакомиться с известными американскими специалистами, которые участвовали в учебных курсах для итальянских стоматологов, посещавших кабинеты своих итальянских коллег. Он настолько увлекся стоматологией, что решил, что это будет его путь, который также был очень близок тем, кто, как и он, увлекался моделированием — занятием, требующим высоких ручных навыков, как и стоматология. Поэтому после окончания средней школы «Джузеппе Парини» и получения степени по медицине и хирургии (с высшими оценками и отличием) в Миланском университете, он решил специализироваться на одонтостоматологии, несмотря на возражения своего отца, который предпочел бы, чтобы его сын сделал карьеру хирурга, а не стоматолога, профессия которого тогда считалась второсортной. Решение изучать одонтостоматологию созрело в подростковом возрасте, но закрепилось лишь на четвертом курсе медицинского института, когда Лука начал посещать стоматологическую клинику миланской больницы Сан Паоло под руководством профессора Джорджио Фогеля, который доверил молодого студента заботам Роберто Вайнштейна, в то время научного сотрудника университета. Именно с ним Франсетти начал свою университетскую карьеру, которая, как он сам вспоминает, в основном проходила рядом с человеком, которого он до сих пор считает не только учителем, но и старшим братом и другом. Лука Франсетти сотрудничал с Вайнштейном как в университете, так и в свободных профессиях, пока не стал его партнером, опубликовав более ста исследований в самых престижных национальных и международных научных журналах. В 2010-2011 годах он был президентом Итальянского общества пародонтологии, а с 2011 по 2013 год — делегатом Итальянского общества пародонтологии в EFP (Европейской федерации пародонтологии). Профессор пародонтологии и имплантологии в Миланском университете, где с прошлого года является директором Школы специализации по челюстно-лицевой хирургии. Он также отвечает за Центр исследований в области челюстно-лицевой имплантологии в Миланском университете, который он продвигал.

Профессор Франсетти, насколько важно для вас было найти такого учителя, как Роберто Вайнштейн?

Для меня это было фундаментально со всех точек зрения, потому что вместе с Роберто Вайнштейном я строил свою профессиональную, академическую и внештатную жизнь. Я пришел в фирму, которую он унаследовал от своего отца в 1990 году, — старейшую фирму в Милане: с 1946 года, когда она открылась, она ни разу не меняла своего местоположения. Однако его руководство было важно прежде всего для моей научной жизни, потому что под его руководством я строил свою карьеру, сначала как профессор по контракту, затем как университетский исследователь в 1997 году и с 2005 года как доцент.

Когда возник Ваш интерес к Итальянскому обществу пародонтологии?

Когда я еще был студентом факультета медицины и хирургии, профессор Фогель, мой другой профессиональный ориентир, был президентом этого научного общества, а Роберто Вейштейн, тогда еще врач, был его секретарем. Я начал посещать первые конгрессы Общества, когда еще не окончил университет: это был основополагающий опыт для меня, потому что он позволил мне быть рядом с крупнейшими профессионалами в этой области, как итальянскими, так и иностранными, приглашенными Обществом для проведения конференций, курсов и конгрессов. Это была необыкновенная возможность, как и стать активным членом в 1999 году, затем президентом в 2010-2011 годах и, наконец, делегатом Европейской федерации пародонтологии до прошлого года.

Сегодня молодые люди все еще ищут учителя, основополагающего опыта?

Это зависит от целей, однако те, кто заинтересован в обогащении своего культурного фона и опыта, не могут замыкаться в себе, а должны оставаться в контакте со стоматологическим миром, который постоянно развивается, и по этой причине наличие преподавателя может быть очень полезным, если не незаменимым.

Когда родился Центр исследований в области имплантологии полости рта?

Чем вы занимаетесь в частности? Она родилась в 2008 году по моей инициативе. Идея заключалась в том, чтобы создать в рамках Миланского университета автономную с административной и финансовой точки зрения структуру, где мы могли бы проводить исследования в области имплантологии. Это стало возможным благодаря финансированию ряда мировых лидеров на рынке имплантатов, которые поверили в проект и внесли свой вклад в эти исследования, что позволило объединить итальянских и зарубежных клиницистов и исследователей, экспертов в этой области, а также институты, вокруг университетского учреждения. Например, благодаря связям, которые мы установили с Миланским политехническим институтом, мы смогли провести множество биомеханических исследований с использованием конечных элементов по многим аспектам, еще не до конца изученным в области имплантологии.

Читайте по теме:  Продвижение профессиональных услуг, солидарность и упрощение

Говоря об имплантологии, насколько далеко продвинулась эта дисциплина сегодня?

Сегодняшняя имплантология сильно отличается от имплантологии, изобретенной Бронемарком в конце 1960-х годов, и, к сожалению, для многих клиницистов она является решением проблем, которые можно было бы решить традиционным и привычным способом. Имплантология — это полезный метод, который произвел революцию в планах лечения полости рта и реабилитации полных или частичных зубов, но очень часто им неправильно пользуются. Идея, которая, к сожалению, все еще широко распространена сегодня, заключается в том, что удобнее установить имплантат, чем проводить реконструкцию скомпрометированных зубов или пародонтальную работу, а затем приступать к реабилитации на естественных зубах, тех, которые пациенты в конечном итоге хотят сохранить как можно дольше.

Где вместо этого находится заголовок исследования?

С одной стороны, исследования идут в направлении сокращения времени загрузки, и хотя это может быть преимуществом, с другой стороны, это противоречит биологическим принципам и подвергает субъекта большему риску осложнений. С другой стороны, исследования также идут в направлении упрощения процедур, предлагая использовать более короткие имплантаты или имплантаты, устанавливаемые под небольшим углом, чтобы лучше использовать доступную кость, чтобы не мешать нервным структурам, короче говоря, чтобы гарантировать безопасный и долгосрочный результат с меньшей заболеваемостью. Идея периимплантита как инфекционного осложнения также оспаривается другой гипотезой, а именно, что эта патология вызвана нарушением баланса, остеоинтеграцией, рассматриваемой как реакция инородного тела, стабилизированная с течением времени. Очевидно, что какой бы ни была основная причина, которая привела к потере части периимплантологической поддержки, поскольку мы находимся в среде, богатой микроорганизмами, колонизация поверхности имплантата бактериями будет иметь место, и это очень актуальная проблема сегодня и, я полагаю, также в будущем.

Это создаст новые проблемы. ..

Нет, это лишь поставило бы под вопрос подход к имплантологии, не столько и не только к устройствам, сколько к методам. Существуют продольные исследования (с наблюдением до 23 лет), которые показывают, что имплантаты, установленные в соответствии с биологическими принципами, описанными Бронемарком, установленными, конечно, эмпирическим путем, как писал много лет спустя Шмуклер Монклер, но эффективными, имеют шансы на успех, близкие к 100%. И наоборот, имплантаты, представленные сегодня на рынке, отличаются, хирургические протоколы были изменены, но нет продольных исследований такой же продолжительности, связанных с этими подходами: другими словами, мы всегда должны помнить о биологических принципах и отодвинуть на задний план другие требования, которые иногда кажутся руководством для плана лечения и его выполнения.

Знают ли об этом молодые люди?

Это зависит от того, какую подготовку они прошли. Прохождение определенного уровня обучения в университете, имеющем высокую квалификацию в данном секторе, где эти виды вмешательств применяются с научной строгостью и с опытом, подтвержденным фактами многолетнего опыта, отличается от прохождения курсов, организованных компаниями, единственной целью которых, хотя и законной, является продажа системы, а не обучение операторов.

О чем вы будете говорить 3 октября в Милане на конференции, организованной журналом Il dentista moderno?

На конгрессе «Пациент-ориентированная стоматология и важность команды» я расскажу о терапевтических возможностях в периодонтально сжатых элементах зубов, на практике о том, как поддерживать состояние здоровья и как восстанавливать скомпрометированные участки, начиная от нехирургической терапии до хирургической и поддерживающей терапии. Пародонт является зеркалом стоматологии, проводимой у пациента: при неправильном краевом прилегании реставрации пародонт реагирует отступлением, обнажая часть корня, или воспалительным процессом. Наблюдение за пародонтом субъекта позволяет сразу понять, как проводилась стоматологическая практика. С другой стороны, пародонт является опорным аппаратом зубов, а также имплантатов, поэтому его необходимо сохранять и заботиться о нем до начала дальнейшего лечения, так как без здорового фундамента все, что мы строим сверху, подвергается риску выживания.