Передача корпоративного имиджа

Сегодня все представлено структурированной системой коммуникации, более или менее интегрированной. Это, безусловно, относится и к архитектуре, которая, очевидно, черпает свою силу не из того, что она передает, а скорее из структурных критериев, на которых она основана. В отличие от других продуктов визуальной коммуникации, архитектура принимает форму «фона» в нашей жизни.

По сравнению с началом моей профессиональной деятельности, сегодня от меня требуют, более или менее осознанно, чтобы проект не только отвечал структурным, функциональным и нормативным требованиям, но и выражал индивидуальность клиента.
Поскольку речь идет об амбулаторных клиниках, крайне важно сообщать о профессионализме тех, кто там работает.

В настоящее время на рынке недвижимости предлагаются объекты (как квартиры, так и магазины) , уже используемые в качестве хирургических учреждений и, следовательно, имеющие регулярное разрешение на медицинское обслуживание, а также сооружения, которые обладали им в недавнем прошлом (что касается региона Ломбардия, я имею в виду сооружения, которые не были переклассифицированы) .
Эти обстоятельства считаются удобными по разным причинам. ..
Ожидается экономия средств, поскольку предполагается, что нет необходимости в проведении работ по структурной перестройке и, прежде всего, нет проблем с представлением заявления об открытии или смене собственника в компетентные органы.

Рис. 2

И последнее, но не менее важное: можно сохранить зону охвата предыдущей поликлиники. Однако может случиться так, что после приобретения структуры, уже используемой в качестве амбулаторной клиники, с привлекательной перспективой не вносить радикальных изменений, человек осознает, что у него другое предпринимательское видение, чем у предыдущего руководства.

Желание персонализировать строение, придав ему новое архитектурное лицо, чтобы передать его корпоративный имидж.

Рис. 3

Вот, например, что недавно произошло со стоматологом, который приобрел помещение, уже разрешенное для амбулаторной клиники, расположенное в магазине с отличной видимостью, в полуцентральном районе Милана.
Существующая амбулаторная клиника выглядела следующим образом:

  • вход/комната ожидания/разговорная зона;
  • Ванна для пациента;
  • 3 операционных зала;
  • 1 личный кабинет;
  • 1 отделение для стерилизации;
  • 1 отделение OPT;
  • Персональный туалет.

Особенностью амбулаторного отделения является наличие подвального помещения с хорошим освещением, где размещены машинный зал и отделение с сенсорным столом, все в отступление от требований ст. 65 Закона 81/2008.

Клиент, в силу вышеизложенных соображений, первоначально запросил только преобразование зоны входа/ожидания, считая текущее состояние клинической зоны подходящим.

Однако мы сразу же поняли, насколько ценным является пространство подвала, и поэтому, в соответствии с действующими нормами, мы спроектировали новые помещения, предназначенные для следующих служб:

  • 1 зона отдыха до и после операции, предназначенная для пациента;
  • 1 сенсорное отделение;
  • 1 отделение КТ;
  • 1 отделение для стеллажа;
  • 1 шкаф для хранения.
Читайте по теме:  Несовершенный амелогенез

Клиент с энтузиазмом принял предложение, руководствуясь, прежде всего, возможностью максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Таким образом, была создана вентилируемая подпольная полость и система кондиционирования с блоками подготовки воздуха. Особое внимание было уделено звукоизоляции стен и дверей, особенно в зоне отдыха.

В соответствии с этим решением, поскольку, как говорится, аппетит приходит во время еды, было также решено придать большую ценность операционной зоне путем преобразования нынешнего личного кабинета в четвертую операционную комнату и пересмотраin totoраспределения помещений в дополнительной клинической зоне.

Рис. 4

Первоначально цеховой этаж и подвал соединяла тускло освещенная служебная лестница со старыми ступенями из букового камня, непригодная для использования пациентами. Поскольку существенные конструктивные вмешательства были невозможны, мы решились на дизайнерский путь с высоким эстетическим подтекстом. Осознавая, что эстетика — это чисто субъективный фактор, сообщение может быть по-разному интерпретировано разными пользователями. Цель разработки дизайна заключалась в том, чтобы сделать путь пациента до и после операции безмятежным.

Рис. 5

Боковые парапеты и ступени были снесены, а стены восстановлены. Ступени были сделаныс нуляс использованием лотков из нержавеющей стали, подсвеченных светодиодными лентами, заполненных белой речной галькой и, наконец, покрытых стеклянными листами.

Ле Корбюзье заявил, что: «Архитектура — это факт искусства, явление, вызывающее эмоции, вне проблем строительства, за их пределами. Строительство — для удержания, архитектура — для движения».
Само собой разумеется, что цвета и материалы способствуют усилению этой концепции, поскольку они являются элементами, способными сделать проект эксклюзивным, оригинальным; короче говоря, они делают разницу.

Цвет — это универсальное средство коммуникации, узнаваемое всеми, принадлежащее к общему архетипу. В этом случае преобладает белый цвет, олицетворяющий чистоту, яркость и опрятность.
Для каждой операционной характерен свой цвет. Стоматологические установки и мебель, изготовленные ведущей компанией в этом секторе, имеют насыщенные тона: черничный, зеленый, голубой, желтый.

Для того чтобы тон мебели и стоматологических установок не отражался, на одну стену каждой операционной был нанесен нейтральный оттенок, полученный путем смешивания различных цветов.
Пациента встречают в большой комнате ожидания с креслами разных цветов; раздвижные стеклянные двери обрамляют клинический коридор, делая его светлым.

Постоянная проблема при выборе цвета заключается в том, что то, что клиент видел на бумаге, с помощью классических цветовых карт, к сожалению, часто не соответствует действительности: только правильная синергия между дизайнером и клиентом может привести к результату, удовлетворяющему обоих.