Подключенные автомобили и IoT, новый бизнес — четыре колеса

Когда мы говорим об IoTи автомобилестроении, мы часто ограничиваемся рассказом о самоуправляемых автомобилях, но открывающийся сценарий, безусловно, шире и конкретнее, с выгодами для пользователей и поставщиков.

Несомненно, автомобильный мир является одним из самых передовых в области внедрения IoT, и причины этого легко понять. Эта технология позволяет реализовать широкий спектр функций и услуг, которые иначе были бы невозможны.

Первым и почти автоматическим примером могут быть системы безопасностипротив угона транспортных средств.

Легко понять огромную добавленную стоимость, предлагаемую IoT в этой области: подключенное устройство позволяет отследить угнанный автомобиль в любое время, оно может указать его местоположение с высокой точностью и даже предотвратить его запуск или отправить полиции ценную информацию, полезную для восстановления автомобиля.

Не менее очевиден и коммерческий потенциал для такого рода услуг на основе датчиков IoT, либо в качестве отдельного предложения, либо как часть более широкого портфеля, предлагаемого компаниями по управлению автопарками, операторами связи или непосредственно самими автопроизводителями.

Оставаясь на пути безопасности, не менее важными являются возможности, предоставляемые IoT в автомобильной сфере в отношении вмешательствав случае аварии.

В этом случае бортовое устройство способно автоматически обнаружить столкновение в режиме реального времени, оценить серьезность события и передать сигнал в операционный центр, где операторы смогут оперативно вмешаться.

Это актуальный пример использования как с точки зрения рыночных возможностей, так и с точки зрения потенциала для сохранения физического здоровья. Стоит напомнить, что в 2019 году в Италии произошло 172 183 ДТП с травмами, из них почти 3 200 со смертельным исходом.

Хотя объективно невозможно количественно оценить положительный эффект от широкого распространения этого типа внедрения IoT в автомобильном секторе, достижимая социальная выгода очевидна априори.

Даже система помощи на дорогахи компании, работающие в этом секторе, могут получить широкие преимущества от технологий IoT. Фактически, двусторонняя связь с автомобилем и водителем делает действия по спасению застрявшего водителя гораздо более интерактивными и своевременными.

В таких ситуациях использование датчикови систем управления IoT сводит к минимуму неудобства и потерю времени: больше никаких бешеных поисков эвакуаторов, возможно, в середине зимы или под жарким августовским солнцем. Легко представить себе большое количество потенциальных клиентов такой услуги, а также многочисленные каналы сбыта.

Читайте по теме:  Gimbe напоминает о регионах: необходимо больше буферов

Техническое обслуживаниеавтомобилей, однако, всегда было больным вопросом для каждого менеджера автопарка организаций с сотнями или даже тысячами автомобилей.

В этом случае технологии IoT оказывают реальную поддержку, поскольку они проактивно сообщают, когда пора проводить плановое техническое обслуживание, основываясь на заданных параметрах: например, пройденных километрах или годах службы.

Эти устройства также могут внести решающий вклад в конкретное применение концепции предиктивного обслуживания: благодаря вычислительным возможностям, предоставляемым системами edge computing, они анализируют параметры автомобиля и предупреждают операторов о любых критических ситуациях.

Это позволяет своевременно предупредить водителя и избежать возникновения серьезных повреждений, а также сохранить безопасность тех, кто находится на борту.

Таким образом, перед нами не только яркий пример эффективности технологии IoT, но и классическая ситуация, называемаяwin-win: выгода для всех, пользователей и поставщиков услуг.

Даже знаменитые сейчас «черные ящики», которые все больше страховых компаний предлагают (или даже навязывают) своим клиентам, являются ничем иным, как устройствами IoT.

Возможность полагаться на объективные данные в случае аварии (например, скорость, с которой двигалось транспортное средство, или было ли оно неподвижно) снижает риски страхового мошенничества и в то же время защищает водителей, которые действуют правильно, способствуя своевременному и точному возмещению ущерба и облегчая распределение ответственности в соответствии с динамикой.

Ко всем этим вариантам применения технологии IoT в автомобильном секторе можно добавить и другие, выдвигая гипотезуо новых бизнес-моделях.

Все они основаны на модели потребления, характеризующейся эпизодическим использованием автомобиля.

Пример для всех: IoT применим для управления страхованием автомобилей, находящихся во вторых домах довольно многих итальянцев, которые, несомненно, были бы счастливы иметь возможность платить только в соответствии с реальным использованием транспортного средства.

Во всех описанных нами случаях использования появляется общий знаменатель: выгодадля всех компонентов этого рынка.

На самом деле, в автомобильной сфере IoT является реальным фактором, обеспечивающим преимущества: для водителя01, который может получить больше безопасности и помощи, для владельцатранспортного средства, более гарантированного с любой точки зрения, будь то безопасность, помощь или угон, для менеджераавтопарка, страховых компаний, производителей автомобилей и телекоммуникационных компаний, которые имеют обширный рынок для создания услуг.