Пьерлуиджи Делогу, 49 лет, из Сассари, внештатный стоматолог, стал новым президентом AIO. Это назначение произошло после долгой работы в Итальянской стоматологической ассоциации, в последние годы в качестве национального секретаря. История о том, как возникла его политическая приверженность стоматологии, и о проблемах ближайшего будущего.
Пьерлуиджи Делогу
Между уходящим президентом Итальянской стоматологической ассоциации Сальваторе Рампуллой, сицилийцем, ныне национальным секретарем профсоюза, основанного в середине 1980-х годов, и Пьерлуиджи Делогу из Сассари, 1962 года рождения, который уже несколько месяцев является президентом AIO, есть общая нить. И дело, конечно, не в их островном происхождении. Нет, именно страсть к политике, которую они оба испытывали в те годы, когда первые выпускники факультета стоматологии и стоматологического протезирования не имели прав, сегодня кажется бесспорной и неопровержимой. Именно благодаря их приверженности, а также приверженности тех, кто боролся за то, чтобы новый курс обучения получил должное признание, стоматология в Италии достигла больших успехов, несмотря на прошлые и нынешние проблемы и трудности. Это наиболее значимая черта, общая для двух фрилансеров, которые, обмениваясь эстафетой на вершине ассоциации, посылают сигнал о преемственности между тем, чем AIO была вчера, и тем, чем она будет завтра. Союз, который всегда стремился удовлетворить потребности стоматологов, говорит Делогу, уделяя больше внимания идеям, чем поиску консенсуса ради него самого. На самом деле, новый президент подчеркивает, что по некоторым вопросам, таким как прямые соглашения, недорогие центры или создание парамедицинского курса для зубных техников, от которых AIO всегда дистанцировалась, четко и ясно аргументируя причины своего несогласия, она предвосхитила многие общие чувства в этой категории. Это профсоюз, который Пьерлуиджи Делогу предстоит возглавить в течение следующих трех лет, распределяя свое время между Сассари, его родным городом, где он практикует как внештатный стоматолог, и своими институциональными обязательствами. Специалист по ортодонтии в Университете Кальяри, Делогу является постоянным членом Фонда ортодонтических исследований Твида, инструктором которого он является в офисе в Тусоне, штат Аризона (США). Автор более 60 публикаций (по ортодонтии, хирургии, гнатологии и анатомии), он был профессором по контракту в различных итальянских университетах и национальным секретарем AIO в трехлетний период 2008-2010 гг. В настоящее время, помимо председательства в Итальянской стоматологической ассоциации, он является президентом Комиссии регистра стоматологов провинции Сассари.
Доктор Делогу, когда началась ваша страсть к стоматологиии когда началась ваша страсть к политике?
Моя любовь к этой работе передалась мне от отца. Он был врачом в туберкулезном диспансере ASL, но также и стоматологом: профессия, которой он занимался исключительно в последние годы своей карьеры. Создание курса по стоматологии и зубному протезированию, который, как я помню, мой отец первым принял с энтузиазмом, как нечто действительно соответствующее профессии стоматолога, стало прекрасной возможностью для многих молодых людей, хотя не все так думали в то время. О нас ходили противоречивые мнения, нелестные слухи: вот почему я всегда боролся за то, чтобы степень по стоматологии была поставлена наравне со степенью по медицине. Я считал и продолжаю считать, что специальный курс на получение степени по нашей дисциплине представляет собой дополнительную ценность по сравнению с другими путями обучения. Свои первые бои я вел еще будучи студентом. Когда я закончил учебу, я сразу же поступил в AIO, которая в то время была создана с четкой целью: дать возможность первым выпускникам стоматологических факультетов заниматься своей профессией. Фактически, именно благодаря AIO был введен государственный экзамен для выпускников стоматологии, и они были приняты в Медицинскую ассоциацию.
Какова текущая картина AIO?
AIO — это ассоциация, которая за первые 26 лет своей жизни, хотя у нее были взлеты и падения, все же значительно выросла, особенно за последние шесть лет, благодаря внутренней реорганизации, проведенной высшим руководством профсоюза. Очевидно, что еще многое предстоит сделать. Число членов, которое сейчас составляет около 7 000 человек, постоянно растет, хотя это никогда не было нашей главной заботой. Для нас представительность определяется не количеством членов, а идеями, отзывами о наших битвах. Временами мы обращались практически ко всем стоматологам. Я имею в виду, например, недорогие центры, наше полное неприятие этого вида стоматологии, наше полное неприятие прямых соглашений и частных фондов, которые хотят навязать коммерциализацию профессии, а также наше неприятие идеи создания парамедицинского курса для зубных техников. По этим вопросам на нашей стороне было 98% профессионалов: цифра, которая вызывает у нас гордость и побуждает нас продолжать в том же духе.
После ухода с поста президента Сальваторе Рампуллы вы фактически взяли на себя руководство компанией: является ли это признаком преемственности?
Да, несомненно, но это также свидетельствует о большом взаимном уважении, которое нас объединяет. Сальваторе Рампулла много работал на протяжении многих лет, жертвуя своей профессиональной, личной и семейной жизнью ради AIO. Я последую его примеру, я буду стараться изо всех сил, но это будет нелегко, это будет очень трудная задача. ..
В своей программе на следующие три года вы поставили важные цели — политические, организационные и имиджевые: каковы они и как вы намерены их достигать?
В дополнение к уже упомянутым темам, реформа орденов является одним из основных пунктов. Я считаю, что настало время, в том числе и в политическом плане, решительно призвать к окончательной автономии институционального представительства и экономического управления стоматологической составляющей по отношению к медицинской составляющей для реального самоуправления нашей профессии. Это не означает столкновение с медицинской профессией или, что еще хуже, раскол, а скорее проведение спокойных дебатов для принятия решения о роли и организации в Орденах в ближайшем будущем. Еще один аспект, которому я уделю особое внимание, — это взаимоотношения с другими профессионалами стоматологического сектора и с ANDI в частности. Мы должны искать точки соприкосновения, потому что вместе мы сильнее в борьбе с тем, что может повредить всей категории.
Что касается злоупотреблений, AIO предлагает довольно нетипичные размышления. ..
Да, я также сказал об этом в Риме на конференции в Палате депутатов: я убежден, что для решения проблемы необходимо изменить точку зрения. Мы всегда воспринимали сквоттинг как нечто чуждое нашему миру, как нечто, что свалится нам на голову без всякой ответственности с нашей стороны. Но это не так. Мы должны научиться по-другому относиться к обществу и гражданам. Более конструктивная позиция, направленная на то, чтобы наши пациенты понимали не только риски для здоровья, но и меньшие налоговые и юридические выгоды от любого злоупотребления услугами.
Поэтому именно на коммуникации AIO будет инвестировать…
Конечно, не случайно мы также создали пресс-службу, которая позволит нам более оперативно и эффективно общаться с внешним миром. Но у меня есть и другое желание: создать профсоюз, в котором будет меньше верхушки, способный вознаграждать, так сказать, за приверженность тех, кто работает с большей отдачей для ассоциации. По этой причине Национальный конгресс будет организовываться каждый год разными региональными отделениями: это будет способ обеспечить должное внимание к людям, которые этого заслуживают.
В заключение, как будет выглядеть стоматология завтрашнего дня, в том числе благодаря вкладу AIO?
Будучи неизлечимым оптимистом, а также потому, что в противном случае я бы не согласился занять пост президента Итальянской стоматологической ассоциации, я считаю, что стоматология будущего станет дисциплиной, еще больше ориентированной на качество и эффективность лечения. На международном уровне мы, итальянцы, уже являемся лидерами почти во всех областях стоматологии — важное достижение, которое не должно заставить нас почивать на лаврах. В будущем мы должны сосредоточиться на подготовке все более квалифицированных кадров в убеждении, что будущее за джентльменами. Мы не должны поддаваться влиянию рынка, а наоборот, дать понять пациентам, что если стоматологическое лечение в недорогом центре стоит десятую часть от того, что предлагает один фрилансер, то оно не может быть такого же качества. Однако проблема также будет заключаться в справедливой цене лечения, в этике, которой должен обладать специалист, предлагая адекватную и правильную плату, в том числе с фискальной точки зрения.