Ортодонтические и общеоздоровительные последствия ротового дыхания.
Если сопротивление верхних дыхательных путей увеличивается вследствие обструктивного синдрома, возникает затруднение дыхания через нос, и дыхание становится преимущественно оральным, через рот. Если это препятствие не является преходящим (простой насморк), а дыхание становится оральным в привычной манере, у растущего ребенка могут возникнуть последствия, затрагивающие многие области:
- полость рта
- сами верхние дыхательные пути, и нижние дыхательные пути
- сообщение
- черепно-лицевое развитие
Порочный круг:Дышать через нос физиологично, позволяет очищать и фильтровать болезнетворные микроорганизмы и загрязнители, аллергены, а также происходит увлажнение и нагревание воздуха, поступающего … Если этого не происходит, из-за ротового дыхания возникает постоянное состояние раздражения глотки, рецидивирующие воздушные инфекции, астмоподобный бронхоспазм. Все это вызывает дополнительную потребность в ротовом дыхании
Дыхание никогда не бывает на 100% оральным или носовым. ОРАЛЬНЫЙ РЕСПИРАТОР определяется как ребенок, который 80% времени дышит ртом. Промежуточные классы определяются как СМЕШАННОЕ ДЫХАНИЕ. Статистика говорит нам, чтоцелых 15 процентов детей являются настоящими респираторамипри вспышках в период сезонной аллергии.
- ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПОЛОСТИ РТА
Возникает ксеростомия (сухость во рту), напряжение круговой мышцы губ, ночной бруксизм. Хроническая сухость во рту может изменить бактериальную флору полости рта и способствует возникновению кариеса, инфекций, стоматита, язв во рту и воспаления десен. На самом деле, благодаря содержащимся в ней антибактериальным ферментам и антителам, а также минеральным солям, слюна обеспечивает регулярный поток, очищение, удаление сахаров и реминерализацию эмали.
- ПОСТУРАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Ротовое дыхание вызывает опускание язычной уздечки (что, как мы знаем из других моих статей, является очень сильной причиной неправильного прикуса, неспособности нормально развиваться при удлинении язычной уздечки (она всегда остается опущенной, чтобы воздух попадал в рот). Происходит постоянное давление на зубы, и вместо этого теряется физиологическое действие языка по формированию и увеличению нёба.
Нейромышечный контроль создает гиперэкстензию головы (положение, способствующее расширению дыхательных путей) и тем самым изменяет позу всего позвоночника. Характер дыхания способен влиять на осанку всего организма! Мышцы, участвующие в акте дыхания, также изменяются, и в процесс вовлекаются мышцы, которые обычно не участвуют в дыхании.
Несовершенство губ и их мышц. Гипотония верхней губы с относительной гипертонией нижней губы
- ОРТОДОНТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, НА ЧЕРЕПНО-ЛИЦЕВОЙ РОСТ.
Согласно уже упоминавшейся выше теории функциональной матрицы Мосса, т.е. что функция определяет форму, направление роста ротового дыхания ребенка меняется и изменяется типичным образом. Измененная язычная поза определяет постероротацию челюсти (гипердивергенция, открытый прикус). Нёбо остается узким как из-за неиспользования соседних верхних дыхательных путей, так и из-за недостаточного развития языка, который лежит низко и не стимулирует нёбо (функция morphogensis) в течение 1500 или 2000 раз, когда мы глотаем. Более того, неправильная поза языка, настолько низкая, не может противостоять давлению щек, которые толкают, чтобы еще больше натянуть нёбо. Это создает односторонний или двусторонний обратный прикус из-за узкого нёба, дополненного чрезмерной тягой языка к челюсти, которая еще больше расширяется, иногда создавая условия класса III. Верхняя челюсть имеет характерную V-образную форму, а нёбо более глубокое, оживальное, из-за отсутствия расширения, о котором говорилось выше.
Если мы считаем, что нёбный свод соответствует дну носовых ходов, то они также поражены, и поэтому носовые полости не развиваются, они остаются узкими, еще один порочный круг, потому что это делает нормальное носовое дыхание все более и более трудным. Ноздри остаются маленькими и недоразвитыми. .. Тонкий нос. Тонкая верхняя губа. Нижняя губа увеличена и отклонена вперед.
В зависимости от того, где располагается аномальный язычный упор (ранее мы говорили, что он может располагаться на нижней дуге, создавая упор класса III, то есть инверсию как переднего, так и заднего прикуса), могут возникать различные виды аномалий. Открытый прикус, overjet (выступающие верхние резцы, с другой бедой — предрасположенностью к зубным травмам), выделение тенденции к классу II и т.д. Гипертонус круговой мышцы нижней губы может привести к лингвализации нижних резцов (что так часто является причиной того, что молочные зубы не выпадают, а постоянные нижние резцы растут сзади). Увеличение высоты лица (вытянутое лицо)
Все это — то, что известно как аспект ADENOID FACIAL. Помимо описанных пороков развития, глаза имеют потерянное выражение, щеки гипотоничны, узкие треугольные. У ребенка темные круги под глазами, как из-за стаза сосудов вследствие заложенности слизистой носа, так и потому, что у таких детей очень плохое качество сна.
- ОБЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Из сказанного до сих пор ясно, что ротовое дыхание — это не только ортодонтическая проблема, но и проблема, связанная с общим состоянием здоровья ребенка. Гипоактивные, сонные, вялые дети, с плохой успеваемостью в школе и спорте (у них постоянная гипооксигенация) — Нарушения характера и социальные расстройства. Именно это состояние чаще всего приводит к ночному апноэ, которое, если его не лечить, сохраняется до зрелого возраста с большой опасностью для здоровья, как описано в другой моей статье.
Имейте в виду, что описанные мной клинические картины являются «прогрессирующими», в том смысле, что они имеют тенденцию становиться все более очевидными и ухудшаться год от года по мере взросления ребенка.
Существует школа мысли, о которой я просто хочу упомянуть, которая считает, что происходит и обратное. Мы уже говорили, что ротовое дыхание создает неправильный прикус. Разумеется, верно и обратное: неправильный прикус, возникший по наследственным причинам и/или из-за так называемых испорченных привычек (длительное сосание или грудное вскармливание, длительное использование пустышки и бутылочки, палец во рту и т.д. и т.п.), может создать АНАКТОМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, благоприятные для установки модели устного дыхания.
Из этого вы можете понять, если у вас хватило терпения дочитать до конца, две вещи:
— все эти явления тесно взаимосвязаны
— когда начинаются эти проблемы, очень быстро создается порочный круг, который ведет, ПОСКОЛЬКУ РЕБЕНОК РАСТЕТ, к прогрессирующему ухудшению, все более и более серьезному. ..
ТЕРАПИЯ
- ОРТОДОНТИЯ
Что касается лечения, то здесь применяется многопрофильный подход. Согласно моему видению: как ортодонт, использующий, прежде всего, так называемые ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ, то есть ФУНКЦИОНАЛЬНО-КРЕАТИВНЫЕ, аппараты, я буду иметь множество результатов:
— исправление дефекта арки
— облегчение перехода от орального к носовому дыханию
— таким образом, оказывая реальное лечебное воздействие на всю ЛОР-часть, хотя, очевидно, в определенных пределах. Облегчая использование носа вместо рта, если нет миндалин размером с теннисный мяч, т.е. очень серьезных ЛОР-проблем, вся дыхательная система постепенно улучшает свою функцию, трофику и физиологию благодаря этому классу ортодонтических аппаратов
— постуральная реабилитация всей декомпенсированной системы: начиная с языка, проходя через все упомянутые мышцы (губы, язык шея щеки столб) и коррекция осанки позвоночника
— Остеопатическое действие по усилению проводимого остеопатического лечения
Только этот класс ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ устройств может сделать это. Все остальные действуют только на зубы, не оказывая никакого действия на причины
- THE ENT
Очевидно, что одновременно с применением ортодонтического аппарата, что является абсолютным приоритетом, и что происходит вместе с, но не после, а то и до любой другой терапии (это очень легко понять из того, что было сказано до сих пор!), он должен заниматься любым лечением причин ротового дыхания. С помощью медицинских или хирургических методов лечения. Очень простое, неинвазивное и безболезненное обследование покажет нам точную степень обструкции или проходимости верхних дыхательных путей — РИНОМАНОМЕТРИЯ. Это чрезвычайно интересно в сомнительных или пограничных случаях: то есть в тех случаях, когда ЛОР-специалист был бы склонен вообще ничего не делать. Ребенок не болеет (больше) часто, нет необходимости в операции, лечение даже не считается больше необходимым, НО он продолжает дышать через рот.
Я говорю в этих терминах о гипотетическом, но очень частом случае, когда ребенок, после того как он был очень болен в течение многих лет, начиная с того момента, когда он был совсем маленьким, по мере взросления состояние его улучшилось, но он продолжает пользоваться ртом. Что делать? Если, с другой стороны, риноманометрия изменена, ЛОР скажет нам, что делать, чтобы очистить дыхательные пути. Если, с другой стороны, это обследование в порядке, тогда почему ребенок, который, судя по этому обследованию, вполне мог бы дышать через нос, потому что дыхательные пути в порядке, чистые, продолжает дышать через рот?
- ЛОГОПЕД
Здесь мы имеем ситуацию, о которой говорилось выше: ребенок разрешил (спонтанно, по мере взросления, или с помощью медикаментозного или хирургического лечения у отоларинголога, или даже благодаря действию ортодонтического аппарата) обструкцию верхних дыхательных путей, но НИКОГДА НЕ УЧИЛСЯ ДЫШАТЬ НОСОМ! Поэтому логопед, наряду с долгими и скучными упражнениями по перевоспитанию языковой осанки, должен предложить другие упражнения, чтобы вызвать носовое дыхание и отказаться от орального.
Имейте в виду, что, хотя верно то, что я сказал выше, то есть, что функционально-функциональное оборудование обеспечивает не только ортодонтическое лечение, но и работу логопеда и специалиста по ушам, совершенно необходимо пройти через долгие и скучные упражнения незаменимой и основной логопедии. Это небольшая жертва, на которую должны пойти семьи, чтобы перевоспитать ребенка, разрушенного этими серьезными заболеваниями, с такими тяжелыми рефлексами практически во всем организме, а также в дугах, упражняясь дома в течение необходимого времени (драгоценные логопеды должны быть осторожны и не преувеличивать количество минут упражнений, необходимых каждый день, потому что они должны выполняться в течение ГОДОВ, в то время как если вы даете слишком много упражнений, через месяц вы утомляете сначала мать, а затем ребенка. .. )
- ОСТЕОПАТ
Остеопатия — грозная наука, но малоизвестная; я могу сказать, что это очень действенная терапия, которая ускоряет и облегчает все другие виды терапии, от ортодонтии до логопедии и т.д. Конечно, нам нужно будет посмотреть, можно ли добавить это в расписание ребенка. Но если мы сможем, то описанные серьезные случаи принесут пользу.
НИКТО НЕ ВОЗРАЖАЕТ
Мы видели, что случаи, о которых мы говорим, очень серьезные, с серьезными скелетными деформациями жевательных костей и не только. Терапия является многопрофильной. Никому не должно быть позволено говорить другому человеку: ты сделаешь это после того, как я сделаю то. .. Кроме идеи ЛОР-хирургии. Я хочу сказать, что слишком часто, слишком часто логопеды и остеопаты (не ЛОР, потому что он дипломированный врач и уважает своих коллег-ортодонтов) говорят: «Подождите с аппаратом, потому что я должен сначала закончить его» или, даже, некоторые остеопаты говорят, что аппарат не нужен или вреден. Хочу напомнить, что остеопатия не является наукой, признанной в Италии в качестве степени, потому что нет единообразия преподавания в различных школах: поэтому выходят остеопаты с сомнительной подготовкой, но есть и отличные, с подготовкой на европейском уровне.
Помимо того, что это почти всегда связано с тем, что они совершенно не знают теории функционализации аппаратов (и поэтому «обижаются» на другие типы аппаратов, которые на самом деле в некоторых случаях мешают их работе или не соответствуют ей), но ни один из этих деятелей не должен позволить себе обойти вниманием врача-ортогната, который является главным действующим лицом в терапии этих детей, наряду с отоларингологом. Это потому, что, без сомнения, видение врача имеет приоритет над видением немедицинских деятелей, и, если у вас хватило терпения дочитать до конца, этот момент станет для вас очень понятным. ….