Профилактика неотложных медицинских ситуаций в стоматологическом кабинете Premium

В стоматологии признано, что основной причиной неотложной медицинской помощи является психогенно-нейровегетативная реакция, или «дистресс-синдром», который проявляется различными клиническими картинами в зависимости от реактивности и физиологических резервов пациента. Первый шаг в противодействии возможности этого — сделать все возможное, чтобы уменьшить причины стресса. Выявление пациентов из группы риска, точная предоперационная оценка и наблюдение за общим состоянием пациента во время лечения необходимы для того, чтобы обнаружить первые признаки и симптомы изменения физиологического баланса.

Резюме
Неотложные медицинские состояния в стоматологии — тема, которая много обсуждалась в литературе даже в последнее время. В этом монографическом обновлении указывается, что каждую чрезвычайную ситуацию можно предсказать и, следовательно, избежать, если тщательно собрать историю болезни пациента и наблюдать за его поведением во время лечения.
Основной причиной возникновения неотложных ситуаций является страх-тревога, связанная со стоматологическим лечением, что в совокупности с состоянием пациента (возраст, текущая патология, проводимая лекарственная терапия, функциональные резервы) может привести к возникновению неотложной ситуации.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций должно быть первичным в момент встречи с пациентом, с созданием эмпатических отношений и с возможным принятием седативных средств, и вторичным путем обнаружения и лечения признаков и симптомов «дистресс-синдрома».

Тема неотложных медицинских состояний в стоматологии освещена во многих публикациях, в том числе и недавних (Kubo et al, 2005; Manani et al, 2011; Jevon, 2014; Malamed, 2015; Reuter et al, 2017; Chiaranda, 2018), однако мы считаем, что в этих публикациях не всегда достаточно освещены некоторые отличительные элементы этих синдромов. Действительно, чрезвычайные ситуации в стоматологическом кабинете имеют совершенно иные особенности, чем те, которые происходят в других условиях и ситуациях, например, на общественной улице. На улице чрезвычайная ситуация возникает неожиданно, тогда как в стоматологической хирургии ее можно предвидеть, определив пациентов, входящих в группу риска; более того, часто, зная патологии, которыми страдает пациент, можно предвидеть и тип чрезвычайной ситуации.

Читайте по теме:  Когда керамические виниры не являются первым выбором

Во-вторых, в стоматологии известна первопричина чрезвычайных ситуаций, которая в 99% случаев является психогенно-нейровегетативной реакцией или «дистресс-синдромом» (Manani, 2011; Damia, 2018). Этот особый синдром был описан и хорошо изучен многими авторами (Hans S, 1974; Debra, 2005; Mark Le, 2006; Geraldine, 2010; Sekino 2013).

Наконец, поскольку стоматологический кабинет является средой с присутствием специалистов и медицинских операторов, они могут (и должны) постоянно контролировать общее состояние пациентов, чтобы обнаружить первые признаки и симптомы изменения физиологического баланса.

Из-за этих трех фундаментальных особенностей стоматолог может и должен обратить свое внимание не столько на диагностику и лечение конечной картины самой чрезвычайной ситуации (т.е. кардиоциркуляторной реанимации), сколько на реальные и эффективные методы диагностики, профилактики и лечения менее серьезных клинических аспектов этих событий. В стоматологической клинике также могут произойти чрезвычайные ситуации, и они были описаны, за счет обслуживающего персонала или присутствующих людей; однако в этих обстоятельствах ясно, что нет никакой ответственности со стороны стоматолога.

Это содержание предназначено для подписчиков журнала «Современный стоматолог».

Подпишитесь и продолжайте читать на DM Club, премиум-зону журнала Modern Dentist