Разрешение на открытие: модель Ломбардии

Открытие и/или нормативная адаптация стоматологической практики, несомненно, является важным и обременительным обязательством, не только с экономической точки зрения, но и с точки зрения организационных и структурных обязательств. Учитывая национальные рекомендации (Указ Президента 14/01/97 и Указ регионального правительства 38133/98), представляется целесообразным представить общую картину, описав модель Ломбардии, которая, по крайней мере, с точки зрения количества и важности учреждений, представляет собой интересную точку отсчета для всех. Все нормативные и процедурные ссылки относятся к региональным нормативным актам и/или санитарным правилам, которые можно найти на публичных сайтах и в свободном доступе.

Нормативные акты Ломбардии в основном относятся к LR n31 от 1997 года, LR n.1515 от 1999 года и DGR n.VII/3312 от 2001 года.

Стоматологическая деятельность одного специалиста (AOM)

Реклассификация

Стоматологическая деятельность, осуществляемая в рамках единой специализированной организационной реальности и определяемая собственными требованиями (D.G.R. VII° n. 5724 от 27 июля 2001 года), предусматривает возможность реклассификации для стоматологических клиник, уже получивших разрешение и действующих. Заявление о реклассификации должно было быть подано до 15 марта 2002 года. Согласно Постановлению № 7839 от 25 января 2002 года, все стоматологические клиники, включая те, которые не были разрешены в соответствии с Региональным законом № 5/86, но, тем не менее, действовали на законных основаниях, могли подать заявление о реклассификации, при условии, что они соответствовали требованиям в течение пятилетнего срока, установленного с 15 марта 2002 года.

Эта возможность была зарезервирована исключительно для стоматологических клиник, уже действующих на дату публикации вышеупомянутого постановления и осуществляющих только стоматологическую деятельность, независимо от количества присутствующих в помещениях специалистов-стоматологов и количества используемых стоматологических установок, при условии отсутствия других видов деятельности, относящихся к другим специализированным отраслям, в противном случае потребуется разрешение для амбулаторной клиники. Отсутствие просьбы о реклассификации организаций, уже получивших разрешение на стоматологическую практику, означало сохранение режима выдачи разрешений, предусмотренного для амбулаторных учреждений.

Разрешение

Региональный закон № 8 от 02/04/2007 отменил обязательство получения санитарного разрешения для всех видов санитарной деятельности, которые, при условии наличия минимальных требований, установленных действующими положениями, должны представить декларацию о начале деятельности в ASL, компетентный на данной территории, путем прямой доставки или заказным письмом RR. В случае деятельности в сфере здравоохранения, до обновления региональных процедур, этот отчет должен быть представлен с помощью регионального программного обеспечения для заявок на разрешение на деятельность вместе с уже предоставленной документацией, в частности, самосертификацией о соответствии минимальным требованиям.

ASL проведет соответствующие проверки в течение шестидесяти дней с момента получения жалобы.

Тип требований

Требования, которые должны быть выполнены для каждого экземпляра, различаются в соответствии с их типологией, организационным уровнем, к которому они относятся, и контекстом применения (для Аккредитации).

Схема следующая:

    Типология

  • : — организационные и функциональные (O); — структурные и технологические (S);
  • Уровень

  • : —Общий (G), относящийся ко всей структуре/зданию; —Конкретный (S), относящийся к макроуровню деятельности. Возможные комбинации порождают четыре типа требований: —OG: Общие организационные вопросы; —S: Специфический; —SG: Общие конструкции для строительства; —SS: Структурная специфика.

Общие организационные требования (OG) задаются на уровне структуры, а общие структурные требования (SG) — на уровне здания; поэтому в случае нескольких зданий ответы на эти требования должны быть даны столько раз, сколько зданий. Вопросы, связанные с конкретными требованиями, задаются на уровне макроактивности. Тип экземпляра, тип структуры и контекст приложения (для аккредитации) влияют на отображение требований.

Читайте по теме:  Язвы во рту у детей

Таким образом, пользователь имеет уверенность в том, что требования, на которые он отвечает, являются только и только теми, которые необходимы для структуры, для которой он подает Запрос. Ответы, данные на требования, имеют значение самосертификации владения ими и принятия на себя ответственности за данные ответы. Вопросы задаются таким образом, что на них можно ответить только утвердительно или отрицательно (да/нет). В случае отрицательного ответа в некоторых случаях можно указать количество дней, в течение которых, как предполагается, требование может быть выполнено (план соответствия, см. таблицу 1).

Требования к AOM

Сетки, на основе которых разрабатываются требования к AOM, можно легко найти на сайте региона. Мы остановимся здесь на «главных» главах, которые должны быть соблюдены и проверены, а затем начнем задавать фундаментальные вопросы, на которые необходимо ответить. Каждый пункт этих требований, особенно общих, затем подразделяется на довольно последовательный ряд особенностей, которые мы должны обязательно учитывать, но которые мы опускаем здесь для краткости (табл. 2 и 3).

Новая структура

«Новая структура» означает как новую организацию, так и новый объект, т.е. новое здание в районе, где ранее не существовало медицинского учреждения. В частности, Циркуляр 26/SAN определяет «Новую структуру» как:

  • новое здание на участке, на котором нет строения для госпитализации и ухода;
  • здание, полученное в результате сноса и реконструкции, даже если оно находится в районе, где уже есть медицинское учреждение;
  • новое здание, используемое для деятельности в области здравоохранения, не примыкающее к ранее существовавшему зданию, используемому в качестве сооружения для госпитализации и ухода, даже если оно соединено, внутри или над землей, с ранее существовавшим зданием, используемым в качестве сооружения для госпитализации и ухода;
  • изменение использования здания, первоначально не использовавшегося для деятельности в области здравоохранения;
  • изменение использования части здания, если ни одна часть здания изначально не использовалась для деятельности в области здравоохранения. Очевидно, что в этом случае новая структура должна будет отвечать всем структурным и организационным требованиям, как общим, так и специфическим, предусмотренным действующими нормативными актами.

Преобразование

«Преобразование» уже эксплуатируемого сооружения означает новое назначение или изменение использования зданий или их частей, с проведением строительных работ или без них, с сохранением уже выполняемых медицинских функций. В частности, исключениями из «Преобразования» являются следующие случаи:

  • передача деятельности;
  • корректировка безопасности;
  • приведение в соответствие с общими структурными и/или технологическими требованиями;
  • адаптация к конкретным структурным, технологическим и организационным требованиям;
  • текущее обслуживание.

Типичным примером, вAOM, является преобразование комнаты частной практики в медицинский кабинет. В этом случае или в аналогичных случаях требуется подача запроса на конвертацию.

Расширение

Под «расширением» уже действующей структуры понимается как увеличение числа коек, так и активизация функций здравоохранения, которые ранее не выполнялись. Это события, которые недоступны для AOM.

Аккредитация

Организации, идентифицированные как стоматологические клиники одной специализации, не смогут получить доступ к аккредитации, которая по-прежнему предназначена для учреждений, авторизованных как амбулаторные клиники. Для получения доступа необходимо, чтобы стоматологическая практика либо не была переклассифицирована в AOM на момент подачи запроса на переклассификацию, оставаясь классифицированной как амбулаторное учреждение, либо ей необходимо переклассифицироваться в амбулаторное учреждение.

Мы всегда помним об одном фундаментальном уроке: правильная и тщательная первоначальная оценка, принятие хорошо продуманных и дальновидных критериев отбора являются фундаментальными предпосылками не только для процесса авторизации, но и для спокойного управления деятельностью.