Руководящий комитет стоматологии уделяет особое внимание рекламе медицинских услуг

Руководящий комитет по стоматологии, созданный в июле прошлого года для более активного решения проблем профессии, провел второе заседаниев Риме 27 сентября 2018 года. Комиссия по реестру стоматологов и советы Andi (Итальянской национальной ассоциации стоматологов) и Aio (Итальянской ассоциации стоматологов), а также представитель Enpam (Национального совета по медицинскому обеспечению и помощи), так сказать, возобновили нить дискуссии, сосредоточившись на одной из проблем, наиболее ощутимых стоматологами, но также находящихся в поле зрения каждого.

Медицинская реклама — симптом большего зла

«Во время этой второй встречи, — говорит Фаусто Фиориле, президент Aio, Итальянской ассоциации стоматологов, — мы рассмотрели, в частности, вопрос о плохой рекламе здоровья, которая является проблемой не только для нас, стоматологов, работающих во все более сложных условиях, но также и прежде всего для граждан, которых мы должны абсолютно защищать. Мы достигли точки, когда уже невозможно терпеть состояние «Дикого Запада», которое мы наблюдаем ежедневно:гражданин подвергается воздействию вводящих в заблуждение сообщений, которые глубоко подрывают правильные отношения между врачом и пациентом, а также меняют культуруобращения с нуждами здоровья, и это самое серьезное, потому что когда услуга, медицинское лечение рассматривается наравне с товаром из супермаркета, то это означает, что произошло что-то очень опасное. Например, когда люди хотят, чтобы пациент поверил — и мы, к сожалению, видим это явление в большинстве рекламных сообщений — что импланто-протезная терапия является решением всех проблем, в то время как мы знаем, что это не так».

Разные пути, одна цель

Для того чтобы решить проблему вводящей в заблуждение рекламы медицинских услуг, Руководящий комитет по стоматологии заявил о своей решимости использовать все возможные пути. «Мы оцениваем, — вспоминает Фиориле, —различные варианты: возможность разработкизаконопроекта, который, как мы знаем, предусматривает очень долгий и четко сформулированный путь, или возможность решительных и более немедленных действий, которые будутосуществляться через профессиональные ассоциации.

Также изучается возможность прямого участия Agcm(Управление по конкуренции и рынку) в этом деликатном вопросе, а также следует призвать профсоюзные ассоциации сыграть свою роль посредством культурной акции, которая будет проводиться в отношении их членов, являющихся стоматологами. Мы знаем, что проблема плохой рекламы здоровья была порождена приходом капитала в мир стоматологии. Чисто коммерческая предпринимательская культура, распространившаяся с приходом недорогих сетей, проникла в медицинскую и стоматологическую профессию, заслонив собой этический кодекс, который, по нашему мнению, должен оставаться единственным ориентиром для этичной профессии. Одним словом, на столе лежит множество гипотез, которые мы рассмотрим с точки зрения их осуществимости в ближайшие недели.

Читайте по теме:  Укрепление зубов, почему это важно - Studio Dentale Cozzolino

Возвращение стоматологии стоматологам

«Компании, работающие в стоматологической сфере, по нашему мнению, не законны», говорит президент Aio, «должны подчиняться тем же обязательствам, которые налагаются на профессионалов, без отступлений или сокращений. Наш политический конгресс два года назад был посвящен именно этому вопросу. Уже тогда мы определили, что для нас единственно возможной моделью, и прежде всего, на наш взгляд, единственно законной, должна оставаться классическая одиночная или ассоциированная профессиональная практика или компании между профессионалами: компании, зарегистрированные в Ордене хирургов и дантистов, под деонтологическим контролем, по крайней мере, две трети которых принадлежат профессионалам, следовательно, также с долей капитала, но меньшинства».

Руководящий комитет по стоматологии готовится к своему следующему назначению

Следующее заседание Руководящего комитета по стоматологиизапланировано на конец ноября 2018 года, отмечает президент Aio. «Мы продолжим дискуссию о медицинской рекламе и примем первые оперативные решения», — прогнозирует Фиориле, — «зная, что то, что мы делаем как профсоюзы и ассоциации — это да, для блага наших членов, профессионалов стоматологии, , но прежде всего для защиты граждан, которые переживают ситуацию сильного замешательства».

Причина — экономический кризис и поиск гражданами самой низкой цены на услуги. «Это понятно, — признает Фиориле, — но мы должны объяснить пациентам, что стоматология никогда не может быть коммерческим сектором, который продает потребительские товары по самой низкой цене; стоматология — это отрасль медицины, которая имеет очень высокие затраты для того, чтобы быть безопасной и качественной. К сожалению, я считаю, , что невозможно снизить тарифы больше нынешнего уровня, если мы хотим обеспечить качество услуг, а также гарантировать экономическую устойчивость стоматологической практики. Единственным способом снизить расходы, которые несут пациенты, было бы получение от государства большей налоговой льготы на стоматологические расходы, помогая гражданам иметь более легкий доступ к лечению и зная, насколько важен этот аспект для улучшения общего состояния здоровья населения».