Стоматолог для детей с ограниченными возможностями

May 3, 2016 // by Lia Roberto // 10 Comments // Last Updated: May 27, 2020

Факт, что дети боятся стоматолога. Поэтому для того, чтобы они активно участвовали в лечении, стоматолог и его команда должны быть более чуткими к своим маленьким пациентам.

Узнайте больше о детской стоматологии

Некоторые дети, из-за физических и психических недостатков, не могут участвовать в терапии.

В этих случаях для обеспечения успеха плана лечения требуется комплексный подход с использованием поведенческих методов или седацииили.

Проблемы полости рта у детей-инвалидов

Дети с ограниченными возможностями имеют те же проблемы с полостью рта, что и другие дети, но последние проявляются с большей частотой и тяжестьюСуществует тенденция уделять больше внимания основной патологии, оставляя без внимания другие проблемы со здоровьем ребенка, ошибочно считающиеся вторичными.

В некоторых случаях стоматологическая патология строго зависит от основной патологии, которая определяет неправильное развитие зубного аппарата, что может проявляться аномалиями в количестве, форме и качестве строения твердых тканей зубов. Также некоторые испорченные привычкивлияют на здоровье полости рта пациентов с психокогнитивными нарушениями.

Наконец, трудности в поддержании надлежащей гигиены полости ртаспособствуют большему накоплению бактериального налетаи зубного камня, которые со временем приводят к воспалению десен, кариесу и, в некоторых случаях, пародонтиту.

ТравмыиСломанные зубытакже очень часто встречаются у детей-инвалидов, особенно когда у этих пациентов наблюдаются пространственные нарушения, отсутствие двигательной координации и замедленное время реакции.

Все эти проблемы должны решаться путем предоставления детям стоматологического лечения, как ортодонтического, так и педодонтического, в стоматологическом кабинете. Сложность заключается в том, что дети с такими патологиями, как синдром Дауна, аутизм, мышечные заболевания или церебральный паралич, не могут сотрудничать во время сеансов лечения, например, открывать или закрывать рот или неподвижно стоять в кресле. Это усложняет весь терапевтический процесс.

Часто в таких случаях предпочитают усыпить несговорчивого пациента;но, если основная патология не является чрезвычайно серьезной, можно применить психологическийи поведенческийподход, чтобы заставить ребенка дать себя лечить.

Психологический подход

Для некоторых пациентов подход, направленный на завоевание доверия, является достаточным для получения сотрудничества во время терапии. Важно, чтобы ребенок до начала лечения познакомился со стоматологом, персоналом и обстановкой стоматологического кабинета посредством реальных занятий, во время которых будут выполняться такие простые действия, как счет и чистка зубов или нанесение фторсодержащего геля.

Читайте по теме:  Схема молочных зубов

После этого предварительного этапа можно приступать к собственно терапии, во время которой стоматолог должен будет соблюдать соответствующий кодекс поведения и общения.

Хороший подход заключается в том, чтобы говорить с ребенком медленно и непрерывно, используя низкий тон и короткие предложения, объясняя каждый шаг: как долго ребенок должен оставаться неподвижным, для чего нужны инструменты, какие шумы и ощущения он будет испытывать. Также важно несколько раз повторить действия, которые вы собираетесь выполнить, стараясь вовлечь ребенка и оценивая его вклад.

Невербальное общениетакже необходимо тщательно контролировать, например, необходимо всегда оставаться в поле зрения ребенка-инвалида, двигаться медленно и всегда с улыбкой.

Наличие родителей

Как и для всех детей, присутствие родителей или опекунов во время стоматологической терапииполезно для создания более привычной обстановки. Пациенты, зная об участии таких важных фигур в их жизни, способны сохранять более спокойное и расслабленное отношение. Кроме того, родитель знает, как преодолеть определенные формы поведения пациента, которые могут негативно повлиять на проведение стоматологической терапии.

Анестезия и сознательная седация

В случаях, когда серьезность основной патологии делает невозможным применение психологического подхода, единственным выходом является использование анестетиков, которые во многих случаях требуют присутствия анестезиолога во время операции. Обычно общий наркоззаменяется сознательной седацией(которая может проводиться во время операции с использованием закиси азота и под наблюдением анестезиолога), но в зависимости от конкретного случая принимаются наиболее подходящие решения в интересах пациента.

О Лиа Роберто

Стоматолог, специализирующийся на консервативной и детской стоматологии, зарегистрирован 24/11/2009 под номером TO 0776 и является членом SIOI (Итальянское общество детской стоматологии). С 2008 года она является ординатором кафедры детской стоматологии Неаполитанского университета «Федерико II» под руководством профессора А. Ингенито, осуществляя клиническую и исследовательскую деятельность.

У вас есть конкретные вопросы или вы хотите получить более подробную информацию?

Свяжитесь с нами сейчас

Мы свяжемся с вами как можно скорее. Наши ассистенты всегда готовы дать любые разъяснения по поводу процедур, стоимости и возможности записи на прием.