Страх перед стоматологом — Восстановление после неудачных случаев — Предотвращение стресса и потери сотрудничества — Седация в сознании с помощью маски и закиси азота — Анксиолиз
К сожалению, часто случается так, что ко мне обращаются дети, имевшие ранее негативный опыт в стоматологической клинике. Стоматолог, возможно, с большой долей доброжелательности и доверчивости при первом подходе к ребенку, который еще ничего не знает о лечении зубов, а потому спокоен и доверчив, берется за лечение зуба без достаточной осторожности. Поэтому он ставит бормашину на зуб без анестезии, возможно, потому что думает, что кариес маленький и зуб ничего не почувствует. Или потому, что он боится давать анестезию (либо потому, что считает, что анестетик не подходит для такого маленького ребенка, которому будет трудно от него избавиться, либо потому, что боится, что ребенок почувствует укол и перестанет сотрудничать).
Такие истории мне постоянно рассказывают родители многих детей, которые, теперь уже напуганные, приходят ко мне в надежде, что смогу без стресса вылечить их маленькие зубки. Я не хочу показаться самонадеянным, но, посвятив свою профессиональную жизнь тому, чтобы быть максимально безболезненным (для всех возрастов, для всех детей от нуля до 99 лет…), я теперь имею более или менее заслуженную «репутацию» как безболезненный стоматолог. Другими словами, учитывая мои педиатрические меры, сознательную седацию с помощью веселящего газа, стоматологическую озонотерапию и все другие уловки, которые позволяют мне максимально мягко подходить к этим темам в моей практике детской стоматологии и детской ортодонтии, мне очень часто приходится идти на сотрудничество с субъектами (даже со взрослыми, страдающими фобиями, которые пережили эти переживания неизвестно как давно и были обусловлены ими всю свою жизнь), с которыми трудно сотрудничать.
Это не означает, что необходимо иметь какое-либо оборудование или специализацию, чтобы лечить пациента любого возраста без стресса и боли. Этого ежедневно добивается множество стоматологов во всех уголках мира для подавляющего большинства пациентов, даже маленьких детей. Каждый человек индивидуален, и есть люди с повышенной чувствительностью. Или, как я уже говорил, даже незначительные ошибки в принятии конкретных мер предосторожности могут сыграть на руку субъектам, менее предрасположенным к сотрудничеству. Следует иметь в виду, что, если мы хотим составить воображаемую статистику, из 10 детей 5 лет, например, стоматолог, который работает с добротой и подходящими целесообразностями, может вылечить 3-4 из этих детей без стресса. Те, кому в дополнение к вышеупомянутым мерам проводится седация смеховым газом, могут получить 6-8 баллов из 10. С озоном, в дополнение к остальным, вы получаете 8-9. Но 10 из 10 не может достичь никто, даже волшебник Мерлин. Это означает, что если случай особенно тяжелый с точки зрения стоматологической фобии и сотрудничества, то некоторые предметы (я привел пример с 5-летним ребенком, но это справедливо, как всегда, для любого ребенка от 0 до 99 лет…) не поддаются лечению и терапии. В этих случаях здоровье полости рта быстро ухудшается. В случае с детьми, у которых фобия вызвана неразумными стоматологами, единственная надежда — ждать: со временем ребенок взрослеет и в некоторых случаях может стать сговорчивым. В других случаях задержка длится всю жизнь, и за это время зубы портятся.
Некоторые взрослые готовы терпеть мучительную боль и серьезные инфекции, лишь бы не ходить к стоматологу. То же самое относится и к некоторым детям. Из всего этого мы видим, насколько важно ПРЕДОТВРАЩАТЬ стресс во время сеанса у стоматолога: этого можно достичь с помощью многих уловок и фундаментальной помощи смехового газа и маски сознательной седации. Если мы сказали, что восстановление в подобных случаях субъектов (любого возраста), которых ранее терроризировали неразумные стоматологи, чрезвычайно сложно и не всегда успешно, то мы вполне можем понять, насколько важно (как и в случае с любым видом проблем со здоровьем) не допустить этого. Если мы начнем с детства, где наиболее вероятно возникновение травмы, предрасполагающей к фобии, мы должны учитывать, что ребенок, который внешне спокоен, вовсе не спокоен, или что ребенок, который сотрудничает в течение нескольких первых сеансов, затем перестает сотрудничать и внезапно приходит в ужас, и больше ничего нельзя сделать. Причина часто кроется в том, что чем младше ребенок, тем менее он рационален и тем более он сенсорный, он живет в мире, где основной системой познания самого мира являются органы чувств: запахи, вкусы, звуки, цвета и т.д. Поэтому достаточно лишь неправильно попробовать приправу или сделать неточный маневр, чтобы ребенок испугался или расстроился, и все отношения были потеряны.
Посещение стоматолога ни для кого не является эквивалентом прогулки на морском берегу. .. Это все равно что подниматься по изнурительной лестнице, поэтому лучше дать каждому ключ от лифта! Ответом на все это является техника сознательной седации (в сочетании с другими очень важными техниками подхода), которая предотвращает эти описанные явления. Поэтому, согласно этому принципу, всех детей-кандидатов предпочтительно вначале лечить под седацией, но затем постепенно отказаться от этого метода, когда сотрудничество точно обеспечено, потому что стресс был предотвращен и исключен. Даже дети или субъекты, которые выглядят спокойными и не склонными к беспокойству, если с первого сеанса лечения с помощью маски, могут затем довериться стоматологическому креслу, которое будет восприниматься как успокаивающее место, а не как место страха. Я отсылаю вас к другому разделу этого сайта для полного описания седативного и анальгетического действия закиси азота, но здесь я подтверждаю абсолютную целесообразность не ограничиваться использованием этой техники только в сложных случаях, а, как я уже объяснял, предотвратить превращение случая в сложный! Предотвратить до того, как страх стресс тревога возьмут верх, даже если только по мелочам, которые идут не так, как надо.
Поэтому я предлагаю и использую газообразную ингаляционную седацию, благодаря ее невероятно благотворному воздействию, у 99 процентов моих пациентов, будь то новый, «девственный» случай или попытка восстановить случай… который находится в беспорядке. Очень мало просвещенных стоматологов (и очень мало отделений детской стоматологии в больницах, настоящих беленых гробов, где, с другой стороны, иногда, несмотря на видимость или на то, во что они хотят верить общественности, несговорчивых детей держат «за руки и за ноги» с помощью систем принуждения. «В Италии, к сожалению, такие меры принимаются в отношении пациентов всех возрастов.
Седативная техника говорит о любви, которую стоматолог испытывает к своим маленьким пациентам от нуля до девяноста девяти лет и к своей профессии
Это дополнительная опция, которая многое говорит о том, как стоматолог относится к ЛЮДЯМ, которые пришли к нему. Забота об АНИОЛИЗЕ — это моральная обязанность, которая скоро станет и юридической обязанностью. Давайте поймем, что, если взять мою псевдостатистику, те 2-4 ребенка из 10 (или даже взрослые с фобиями), которые избегают лечения, являются кандидатами на стационарное лечение, полный наркоз, внутривенную седацию, госпитализацию, калечащую реплантацию во рту в результате многочисленных удалений, потерю здоровья полости рта, иногда на всю жизнь. Поэтому стоит предотвратить все это и попытаться довести статистику успеха до 10 из 10.