Техническое и практическое обучение итальянских дипломированных специалистов по стоматологической гигиене. Часть 1: цели
Рабочая группа Национальной комиссии учебных курсов по стоматологической гигиене разработала консенсусный документ с указаниями по унификации стандартов технико-практической подготовки на учебных курсах по стоматологической гигиене на территории страны. Мы публикуем здесь первую часть документа, содержащую цели практической стажировки; во второй части будут определены эталоны.
Введение
Учебный курс по стоматологической гигиене является квалификационным курсом для получения профессии гигиениста стоматологического. Студенту, зачисленному на курс, для достижения уровня подготовки, позволяющего ему заниматься своей профессией безопасно и эффективно, необходим значительный период практической подготовки (1).
Что касается министерского указа № 270/2004 (2) и закона № 251/2000 (3), то можно выделить несколько фрагментов, в которых законодатели хотели указать на важность обеспечения надлежащей профессиональной подготовки.
Ст. 3 п. 2: выпускники по окончании учебных курсов …пропущено. .. должны приобрести профессиональные компетенции, предусмотренные, для каждого показателя, постановлениями Министерства здравоохранения …пропущено. ..
И снова:
Ст. 4 п. 2: Дидактические правила курсов по медицинским профессиям должны обеспечивать основательную подготовку студентов по базовым и характерным дисциплинам …omissis…, а также приобретение знаний и навыков, относящихся к объему технико-практической дидактической деятельности, необходимой для осуществления профессиональной деятельности.
Статья 4 пункт 5: Практические занятия и клиническая стажировка должны проводиться под наблюдением и руководством специально подготовленных и назначенных профессиональных наставников и координируются, с назначением на три года, преподавателем, принадлежащим к соответствующему классу, назначенным на основе оценки специальной учебной программы, выражающей необходимый профессиональный опыт, не менее пяти лет, в области обучения.
Законодатели подчеркивают тот факт, что достижение этих конкретных профессиональных компетенций достигается посредством теоретической и практической подготовки, которая также включает приобретение поведенческих компетенций, и что эта подготовка осуществляется в конкретном рабочем контексте профиля, гарантируя, таким образом, в конце трехлетнего периода полное овладение всеми необходимыми компетенциями и их немедленное использование в рабочей среде.
Практическая деятельность по стажировке в курсах обучения профессиям здравоохранения, а значит и в курсе стоматологической гигиены, имеет важный вес в плане учебных кредитов и, соответственно, часов, отведенных на нее.
В частности, учебные кредиты, отведенные на практическую стажировку, должны составлять не менее 60 при общем количестве часов 1500.
Практика студентов стоматологической гигиены в большинстве случаев проходит в университетских стоматологических клиниках, связанных с больницами, или, в меньшей степени, в учреждениях вне больницы и расположенных на территории, таких как ASLs или частные стоматологические клиники, но связанные с NHS.
С 2003 года Постоянная конференция ученых степеней профессий в области здравоохранения начала тематическую углубленную работу по практической дидактике, координируемую профессором Марией Матарезе. Эта работа (4), которая была продолжена в последующие годы, преследовала следующие цели:
- для обеспечения практического дидактического определения (DP);
- определить цели ПР;
- выбирать наиболее эффективные методики;
- определить механизмы оценки;
- Укажите роль наставников ПР;
- предлагает ядро навыков для различных профессиональных профилей, которые будут развиваться с помощью практической дидактики.
Дидактическая деятельность, которая позволяет студенту экспериментировать с простыми и сложными навыками, необходимыми для его профессиональной практики в «защищенном» и безопасном контексте, основана на модели цикла клинического обучения, предложенной Уайтом и Юэном в 1994 году (5), где DP располагается между теоретическими курсами с одной стороны и практической стажировкой с другой, как связующее звено между теоретическими знаниями и профессиональным опытом.
Практическая дидактика может быть определена как процесс преподавания/обучения, который позволяет студенту приобрести простые и/или сложные навыки, фундаментальные для профессиональной практики, вне профессиональной реальности (контекст стажировки).
Следует уточнить, что дидактическая деятельность проходит в лабораториях, предусмотренных дидактическими правилами, которые следует рассматривать как доклиническую деятельность, предшествующую освоению пропедевтического содержания, и только когда студент приобретает достаточный доклинический оперативный потенциал и самостоятельность, он/она может расширить свои компетенции в лечении пациента во время практической деятельности и под наблюдением наставника.
Обзор литературы, проведенный Марией Матарезе, автором вышеупомянутой статьи, показал, что методологии практического обучения следующие:
- моделирование;
- работа над проектом;
- анализ и решение дел/проблем;
- групповая работа и упражнения;
- ролевая игра.
Лицами, обеспечивающими оперативность практической дидактики, являются тьюторы, специалисты профессионального профиля, с обобщенным профессиональным опытом, которые обязаны сопровождать студента на его/ее пути обучения, исходя из целей, предусмотренных дидактической системой университета, оценивая достижение этих целей.
Цели стажировки 1 курс
В течение первого периода прохождения клинической практики деятельность студента заключается исключительно в наблюдении.
Студент учится наблюдать за деятельностью в амбулаторной клинике в полном объеме, направленной, в частности, на процедуры приема пациентов, подготовку одонтостоматологической карты и соответствующей клинической документации, подготовку стоматологической установки и инструментов, необходимых для терапевтического вмешательства, помощь оператору, выписка пациента, составление стоматологической карты и сбор административных данных, а также ведение регистратуры, дезинфекция и дезинсекция операционной зоны, транспортировка загрязненных инструментов в стерилизационный центр, хранение и повторное хранение стерильных и простерилизованных инструментов (6).
-
Студент изучает методы и их эффективность, использует методы и инструменты определения объективности полости рта в отношении зубо-десневых патологий.Содержание дисциплины
Определение объективности полости рта и вне полости рта:
- анамнез;
- подкладочные ткани, десневые ткани, твердые ткани;
- диагностические индексы;
- фотографическая, радиографическая документация, модели исследования;
- регистрация данных по стоматологическим картам.
Общие сведения, функции, классификация, компоненты, показания и противопоказания:
- Материалы и инструменты для домашней гигиены полости рта;
- материалы и инструменты для профессиональной гигиены полости рта;
- Материалы и инструменты для технологических инноваций;
- заточка режущих инструментов.
Мотивация и инструктирование пациента.
- Мотивация: техника общения.
- Концепция профилактики, первичная, вторичная, третичная профилактика.
- Образование: цели и методы, техника применения, показания.
- Диетический контроль.
- Контроль пищевых привычек.
- Контроль испорченных привычек.
Цели практики 2-й курс, 1-й и 2-й семестр
- Студент должен спланировать терапевтическую процедуру по гигиене полости рта и спланировать лечение, удаление и контроль любых мягких или минерализованных отложений, выше или ниже линии десны, а также местное применение различных профилактических средств для предотвращения, контроля и уменьшения зубочелюстных патологий в различных клинических картинах. Содержание дисциплины
Изучение конкретных случаев, планирование вмешательства и планирование терапевтической процедуры.
Техника применения и показания.
- Положение стульев.
- Вещества, обнаруживающие бляшки.
- Фторпрофилактика.
- Заделка борозд и трещин.
- Периодонтальное зондирование.
- Ручное и механическое удаление зубного камня.
- Ручная и механическая полировка корневых каналов.
- Удаление мягких отложений, экзогенных пигментов, полировка поверхности зубов.
- Полировка зубных реставраций.
- Лечение гиперчувствительности зубов.
- Методы отбеливания зубов.
- Поддерживающая терапия при различных клинических картинах: оперативные протоколы и частота периодических обращений:
- Ребенок, подросток, молодой взрослый, взрослый, пожилой пациент;
- пациент, носящий ортодонтические аппараты;
- пациент с несъемными и съемными протезами;
- пациент без проблем с пародонтом;
- пациент с пародонтологическими проблемами нехирургической компетенции;
- пациент с пародонтологическими проблемами хирургической компетенции;
- резекционная пародонтологическая хирургия;
- регенеративная пародонтологическая хирургия на естественных зубах,
- регенеративная хирургия искусственных зубов,
- хирургия имплантатов.
Цели практики 3-й курс, 1-й семестр
- Студент проверяется на способность распознавать изменения экосистемы полости рта у пациента с постоянной и/или временной инвалидностью в связи с различными патологическими ситуациями и согласованно модулировать программы и мероприятия по гигиене полости рта. Содержание дисциплины:
Оперативные протоколы для пациентов с особыми проблемами:
- с болезнью сердца;
- с нарушениями слизистой оболочки полости рта;
- челюстно-лицевая хирургия
- диабетик;
- с ограниченными возможностями;
- педиатрический;
- Акушерско-гинекологический;
- Гериатрический;
- Неврологический;
- Онкологические;
- общая госпитализация;
- политравмирован; в реанимации;
- ;
- терминал;
Психиатрия;
Пересаженный;