Удаление зубов воспринимается детьми как психологическое насилие

Остерегайтесь травм зубов! Становятся плохими стоматологами и участвуют в негативном опыте у человека

Пациентка, которая почти закончила лечение, пришла сегодня на прием с мужем и тенью за спиной. Я не сразу понимаю, в чем дело, потому что мужчина большой, но вскоре понимаю, что за этим большим мужчиной стоит маленькая девочка, тринадцатилетняя девочка, которая плачет без видимой причины. Я смотрю на нее; она высокая и симпатичная, с довольно явным закрытым прикусом и все еще высокими клыками, поэтому — профессиональное заблуждение — я спрашиваю, не лечится ли девушка уже от необходимых брекетов. Как только я упоминаю «лечение», она снова начинает плакать, настойчиво глядя на мои руки.

Ее отец сопровождает ее в комнату ожидания, говоря тихо и успокаивая ее, но ребенок продолжает плакать. Между тем я думаю, что это травма, что-то, что постоянно присутствует в ее сознании.
Я заканчиваю с матерью, и они входят вместе, отец и дочь. Все смотрят на меня.

Я пытаюсь заставить ее сесть, спрашиваю, в чем проблема, но между рыданиями и недоумением она не может ответить. Вместо этого ее мать рассказывает мне историю, граничащую с научной фантастикой: четыре зуба были удалены без анестезии девочке, которая никогда не была у стоматолога. «Он понял, что анестезия не подействовала, но продолжил и удалил сразу два зуба«, — продолжает мать. Тем временем маленькая девочка, сидящая в кресле стоматологического отделения, продолжает смотреть на мои руки и переводит взгляд, как будто хочет убежать.

Я беру зеркало первого визита и вкладываю его ей в руки, приглашая ее посмотреть на свои проблемы вместе со мной.
Я сразу же понимаю, что предстоит последнее удаление зуба IV.4 и кариеса 6.4 достаточного окклюзионного размера, при котором, безусловно, необходима анестезия.

Читайте по теме:  Мениск нижней челюсти

Увидев, что я должен решить, мне становится ясно, что заполнение и извлечение — это последнее, что мне нужно делать. Речь идет о том, чтобы заставить эту девочку преодолеть травму, а точнее, чувство бессилия перед лицом насилия, страдания без возможности защитить себя. Поэтому я попытался заставить ее увидеть границы и трудности этого дантиста, который «должен был закончить работу», который «не хотел причинить ей боль».

Часто приходится исправлять ограничения коллег, в надежде, что ошибка никогда не будет намеренной и в желании научить надеяться на разум этой маленькой девочки, которая сегодня такая, а завтра станет женщиной и навсегда запомнит понесенную ею обиду.

«Нам нужно перевернуть новый лист» — сказал я ей, с мыслью помочь ей выбраться из тупика драматического воспоминания о бесполезной боли.
Следует также сказать, что детей часто недооценивают как пациентов, потому что они «теряют время» и не склонны к сотрудничеству. На самом деле, не все стоматологи имеют дело с детьми. Но они — люди!

Надеемся, что от стоматолога никогда не следует ожидать беспричинного насилия, а врачи должны служить для восстановления, а не для уничтожения.