Уютно со слабыми, бескомпромиссно с сильными

Антонио Каррасси, 58 лет, из Милана, профессор специальной одонтостоматологической патологии на факультете медицины и хирургии Миланского университета. Самые значительные моменты его обучения, его ясные и разочарованные суждения об университетском мире и его предсказания о судьбе стоматологии.

Антонио Каррасси окончил факультет медицины и хирургии в Миланском университете, где затем специализировался в клинике одонтостоматологии и в области патологической анатомии и лабораторных методов. Две дисциплины, которые, по его словам, очень помогли ему в понимании сложного мира оральной медицины. Среди его учителей: Джорджио Фогель, профессор и клиницист международного уровня, который вместе с Умберто Баром зародил и развил пародонтологию в Италии; Алан Бойд, один из ведущих мировых экспертов в области физиопатологии минерализованных тканей; и Леандро Дженнари, абдоминальный хирург, которому он обязан важными учениями. «Он научил меня, — говорит, — , — что в центре деятельности врача всегда должно быть, прежде всего, уважение и защита здоровья пациента; что слабые должны быть поняты и защищены, и что наша агрессивность и высокомерие, если они у нас вообще есть, должны быть прибережены для сильных и властных».С 1980 по 1990 год он работал в стоматологической клинике больницы Сан Паоло в Милане, сначала ассистентом, затем ассистентом в оперативном отделении одонтостоматологии под руководством профессора Джорджио Фогеля. В эти годы, с 1982 по 1983, он был научным сотрудником кафедры анатомии Университетского колледжа Лондона под руководством профессора Алана Бойда. В 1990 году он стал профессором специальной патологии одонтостоматологии в Болонском университете, где преподавал до 1994 года. В том же году его перевели в Миланский университет, где он до сих пор работает на факультете медицины и хирургии. Он был президентом Европейской ассоциации стоматологического образования, Европейской ассоциации оральной медицины и Итальянского общества пародонтологии. Член редакционного советаOral Health and Preventive Dentistry и Journal of Applied Biomaterials, он является рецензентомOral Diseases, Oral Oncology, Journal of Clinical Periodontology, Journal of Periodontal Research.Он является научным директором Minerva Stomatologica и стоматологических клиник. Его профессиональные интересы в основном касаются заболеваний слизистой оболочки полости рта и пародонтологии.

Профессор Каррасси, какова роль университетского профессора?

Это очень специфическая и сложная деятельность. Профессор клинических дисциплин должен быть, прежде всего, на мой взгляд, отличным клиницистом в своей области. Он должен уметь критически передавать своим студентам самые современные научные знания и осознавать необходимость постоянного профессионального обновления. Преподаватель также должен быть исследователем, энтузиастом и хорошим коммуникатором. Профессор университета также должен иметь признанную национальную и международную репутацию. Он должен быть лидером, ориентиром для своих учеников и коллег.

Нелегкая задача. ..

Безусловно, но быть студентом также дает много преимуществ: жить в постоянном контакте с молодыми людьми в стимулирующей среде, видеть их культурный и профессиональный прогресс и вносить свой вклад в развитие научных знаний. На мой взгляд, это необычные элементы. В моем случае, я имел удовлетворение и удовольствие видеть, как вокруг меня и вокруг оральной медицины, дисциплины, которую я преподаю, выросли молодые люди, сначала мои студенты, затем мои сотрудники, а теперь коллеги, которые приобрели большие клинические, научные и дидактические навыки и которые все чаще и чаще. .. смачивают мой нос.

С помощью каких дидактических средств можно достичь этих целей?

Прежде всего, я считаю, что мы должны помнить, что без студентов не было бы преподавателей. Значительная часть наших усилий должна быть направлена на продвижение современного интерактивного преподавания, в центре которого находятся не потребности учителя, а потребности ученика. Однако следует отметить, что в настоящее время результативность профессоров в преподавательской сфере абсолютно не влияет на карьерный рост. Это создает проблемы. Если приверженность профессора преподаванию не признается, стимул теряется, и профессор склонен уделять больше внимания исследовательской деятельности, которая чаще всего является основой для продвижения по службе. Лично я люблю преподавать и стараюсь быть ближе к своим ученикам. Совместно с профессорами Сарделлой и Лоди мы уже несколько лет реализуем курс «Медицина полости рта», уделяя особое внимание интерактивным методам обучения и доказательной медицине. Мы создали интерактивный веб-сайт для сопровождения курса: мы считаем, что он может стать очень полезным инструментом для наших студентов. Дидактика — это тема, которая всегда меня увлекала. Европейская ассоциация стоматологического образования, президентом которой мне посчастливилось быть, добилась выдающихся результатов в этой области. Это результаты, с которыми было бы полезно сравнивать себя, продвигая видение стоматологического образования для преподавателей и студентов, которое в большей степени основано на международном сотрудничестве. Однако сейчас для Университета наступило трудное время, полное проблем.

Какой из них, по вашему мнению, является самым важным?

D.L. 112, ставит Университет в условия риска для его выживания. Сокращения настолько существенны, что будет сложно регулировать образовательные траектории соответствующим образом. За последние 15-20 лет университет потерял большую часть своей известности и уважения, которое граждане испытывали к нему в прошлом. Страницы газет и еженедельников заполняются не тем, что объективно хорошо, а тем, что столь же объективно дисквалифицирует. Я думаю о скандалах, о растрате ресурсов, связанных с открытием новых университетов, которые служат не столько стране, сколько местной известности, которая может возникнуть в результате. Я думаю о кумовстве и конкурсах, которые не всегда вознаграждают лучших. Университет нуждается в серьезной реформе. И самая важная и самая игнорируемая мера, в которой она нуждается, — это реформа способа найма учителей. Другая проблема касается распределения ресурсов, которое в настоящее время не учитывает уровень качества, достигнутый каждым университетом. Риск заключается в том, что система будет выравниваться по нисходящей, не принимая во внимание заслуги и приверженность каждого человека. Те, кто добился хороших результатов, должны быть вознаграждены, в то время как те, кто не добился таких успехов, не могут иметь те же ресурсы.

Читайте по теме:  Сеть редких опухолей, ресурс также для лечения патологий полости рта

Что вы думаете о введении VI курса в новом курсе стоматологии?

Это инициатива, к которой я отношусь довольно скептически, хотя известно, что шестой год уже принят в некоторых других странах, не во многих, если честно. Введение шестого года обучения для молодых людей означает, что они вступают в мир труда на год позже: я считаю, что это идет вразрез с тем, что наша страна сделала после принятия Болонской декларации. Я также считаю, что введение шестого года обучения, в случае его строгого применения, поставит под угрозу ряд курсов, которые, по моему мнению, не имеют ресурсов или средств, позволяющих им умножить клиническую деятельность на собственных площадях. Я думаю, что основные проблемы другие, и я считаю, что мы должны подумать над ними в будущем. Мне интересно, например, является ли оптимальным распределение и количество курсов по стоматологии в нашей стране. В европейских странах с населением, схожим с нашим, количество курсов для получения степени гораздо меньше, чем в два раза меньше, чем в Италии. Большая концентрация ресурсов позволила бы создать стоматологические школы с большим количеством преподавателей, большим количеством клинических помещений, большим количеством аудиторий и лабораторий и большим количеством студентов: это было бы более конкурентоспособно и соответствовало бы тому, что происходит в других европейских странах. Мне кажется, что некоторые курсы для получения степени были созданы скорее из желания привлечь внимание местных жителей, чем для удовлетворения реальной и общей потребности.

Куда движется стоматология или в каком направлении ей следует двигаться?

Стоматология занимает ключевую роль в цепи здравоохранения. Я считаю, что действительно пришло время перейти от стоматологии, ориентированной преимущественно на лечение, к профилактической стоматологии: не только в профессии, но и в университетском образовании. Стоматологи должны лучше осознавать ключевую роль, которую они могут играть в защите здоровья пациента. Необходимо изменить менталитет. Сегодня, как никогда ранее, мы должны сосредоточиться на профилактике и заботиться о полости рта и самочувствии пациента в целом, включая пропаганду здорового образа жизни.

Какую роль будет играть общественная стоматология в профилактике и лечении заболеваний полости рта?

Стоматологическая помощь должна предоставляться NHS всем гражданам, но у государства нет достаточных средств: я не думаю, что это изменится. Мы должны уделять больше внимания санитарному просвещению и профилактике, возобновить сотрудничество между школами и Национальной системой здравоохранения. Наши дети и молодежь должны расти, зная, что здоровый образ жизни — это самый важный способ профилактики основных хронических заболеваний. Стоматологи могут играть ключевую роль в этой области.

Итак, будет ли уход за полостью рта по-прежнему возлагаться в основном на частную стоматологию?

Да, и стоматологам придется хорошо сыграть свою роль. Почему бы, например, в дополнение к консультациям по гигиене полости рта не предложить профилактические меры по предотвращению рисков курения и ожирения? Это факторы риска, общие для многих хронических заболеваний, и корреляции между некоторыми заболеваниями полости рта и другими патологиями, такими как диабет и сердечно-сосудистые заболевания, хорошо известны.

Профилактика — это возможность для стоматолога. ..

Это важная визитная карточка. Как пациент я счастлив, когда люди заботятся о моем здоровье и дают мне полезные советы. Пациенты ожидают от практики обеспечения гигиены, информации, профилактики и общения.

Какой еще совет вы бы дали стоматологу, работающему в вашей практике?

В настоящее время управление стоматологической практикой представляет собой значительную часть нашей деятельности, гораздо более важную, чем в прошлом. В прошлом активность стоматолога совпадала с количеством часов, проведенных в стоматологической клинике. Сегодня ситуация изменилась: из каждых ста часов работы примерно сорок можно посвятить управлению практикой, тридцать — профилактике и только оставшиеся часы — работе в кресле. Контекст, в котором работает стоматолог, меняется. ..

Практика также претерпевает изменения. ..

Качество часто воспринимается пациентами как должное, хотя это, конечно, не так. Наша практика требует предоставления все большего количества услуг и информации. Информационные технологии и мультимедийные средства для общения с пациентом находятся в центре внимания стоматолога в будущем.

Готовимся ли мы к новой эре?

Я считаю, что да, стоматология готова к новой миссии. Новые сценарии появляются и с организационной точки зрения. Одиночным практикам будет все труднее, учитывая высокие операционные расходы, которые они несут. В ближайшие десять лет будет развиваться новый способ стоматологической практики: будет больше сотрудничества между профессионалами в больших групповых практиках, появятся новые формы партнерства, а фигура стороннего плательщика будет становиться все более навязчивой и громоздкой.