Языковые звуки и анатомические структуры ротовой полости

Ванда Бревильери Дженеро

Языковые звуки и анатомические структуры ротовой полости

В ортодонтии звук становится образом, чтобы быть эмоцией и мыслью

Резюме
Фонико-артикуляционная суггестивность пиктографических элементов человеческого языка способна сделать значимые объекты, содержащиеся в полости рта, презенсами знания. Привлечение внимания к анатомическим структурам в игре (губы, язык, нёбо), доступным для осознания, предлагает и облегчает правильные позы и нейро-мышечные паттерны в растущем зубо-челюстном комплексе и в то же время активизирует естественную функциональную тренировку в случае поведенческих аномалий. Это предложение — между игрой и терапией — является образовательным вкладом для детей 4-5-6 лет и учебным пособием для ортодонтов и логопедов.

Резюме
Вызывающая сила пиктографических элементов в человеческом языке на фоническом/артикуляционном уровне может развить сознательное понимание анатомических структур ротовой полости. Концентрация внимания на соответствующих органах (губы, язык, нёбо), ставших доступными для осознания, может предложить и облегчить соответствующие позы и нервно-мышечные паттерны развивающейся зубочелюстной системы; это также активизирует естественную функциональную подготовку в случае поведенческих аномалий.
Предложенный метод лечения, сочетающий игру и терапию, является вкладом в обучение детей 4-5-6 лет и образовательным инструментом для ортодонтов и логопедов.

L’ attenzione consapevole agli oggetti significativi contenuti nel cavo orale può essere sollecitata dagli aspetti gestuali delle parole onomatopeiche, elementi pittografici del linguaggio umano.
I suoni onomatopeici riproducono esattamente i gradienti di stimolo del rumore che devono designare e richiamano l’attenzione sul movimento effettuato per produrlo.
Перцептивно-моторная информация, сопровождающая фоническое внушение, собранная специфическими рецепторами, становится сознательным ощущением после распознавания центральной нервной системой.
Психический акт активированного внимания позволяет обнаружить любое движение или артикуляционный жест, выполняемый подвижными объектами ротовой полости: губами, языком и вуалью.

Все громоздкое фоноартикуляционное богатство, содержащееся в естественных языковых образованиях, приводит в движение губную и язычную мускулатуру в соответствии с физиологическими границами движения к точным точкам опоры, не вмешиваясь в эволюцию роста верхнечелюстных, нижнечелюстных и зубных структур, вызывая высокую степень дискриминационной чувствительности, доступной для осознания.
Приобретенный проприоцептивный опыт вызывает постуральные и функциональные нейромышечные паттерны гармонии между зубами и окружающими мягкими и подвижными тканями (интерцептивная ортодонтическая терапия). Новое состояние сознания, предлагающее научиться контролировать и регулировать то, что наблюдается, многократно становится функциональной тренировкой с естественно присутствующими биологическими силами.

Благодаря переводу ономатопеических жестов в цветные изображения и подлежащие окраске, звуковое впечатление, гарантом которого они являются, материализуется на визуальном уровне и приобретает форму в правильной позе губного или языкового органа, участвующего в его производстве.
Звук, в своем становящемся действии, позволяет подчеркнуть связь между органом артикуляции и местом артикуляции, где экспираторный поток воздуха гортанного происхождения преобразуется в языковой звук.

Точки артикуляции показаны на рисунке 1.
Все рассмотренные ономатопеи, подразделяющиеся на губные, зубные, палатально-сибилянтные и велярные, отслеживающие движения, определяющие позу, исследуют полость рта в ее пространственности.
Лабиальная ономатопеяОноматопеяобеспечит осознание лабиальной компетенции, денталов ретроинцизивного сосочка, сибилянтов передней зубной пломбы, дорсалов и веларов медиальной и задней части языка.
Стимуляция сознательной проприоцептивной чувствительности для того, чтобы действовать с правильными постуральными и функциональными нервно-мышечными паттернами, не приведет к изменению поведения без контроля внимания: именно взаимосвязь между психическим процессом и контролируемым поведением придает упражнению терапевтическое значение.
Ономатопеи, обозначающие область губ, требуют точного и спонтанного движения смыкания губ между собой: правильная поза, определяемая как лабиальная компетенция.
В условиях нервно-мышечного баланса губы смыкаются одинаково без особого напряжения мышечной адаптации: это состояние окклюзии, при котором нижний край верхней губы касается края нижней губы.

Язык находится в нейтральном или физиологическом положении покоя.

1. Артикуляция, зоны: 1, 2 гортанные (задние язычные), 2-3 нёбные
(средние язычные), 3-4 зубные (передние язычные), 4-5 губные.
Резонансная полость:
N = нос, O = полость рта, L = полость гортани2. Положение языка

Осознание контакта губ, достигаемое при движении зубной окклюзии без какого-либо сокращения околоротовой мускулатуры, является фундаментальным элементом для развития зубочелюстного комплекса и различных функций, происходящих в нем (жевание, глотание, дыхание и фонация).
Губы влияют на рост зубов своей подвижностью, консистенцией и упругостью: они оказывают заднюю (центростремительную) силу на щеки, которая уравновешивает (центробежную) силу языка изнутри.
В пустом пространстве ротовой полости зубы, хотя и прочно имплантированные в верхнюю и нижнюю челюсти, подвергаются давлению, высвобождаемому сокращениями двух различных групп мышц, как в состоянии покоя, так и при выполнении различных функций.
Только на линии нейтрализации их антагонистических тонов дарованная моделирующая направленность предрасполагает к модели гармоничного роста и развития.

Таким образом, форма, размер альвеолярных дуг и положение зубов зависят от поведения окружающих их мягких, подвижных тканей (губы, язык, щеки).
Потенциальной помехой при достижении спонтанного билабиального контакта является наличие испорченных присосок (большого пальца, карандаша или другого предмета), прикусывание нижней губы, гиперактивность или гипотония одной губы и подкладывание нижней губы под верхние резцы.
При всех этих аномалиях осанки недостаточность уплотнения губ восполняется постоянной и симптоматической гиперактивностью одной или нескольких мышц периоральной области.

Поэтому полезно помнить, что требование компетентности губ, необходимое для ономатопеи, чтобы преобразовать часть энергии, которой обладает экспираторный столб воздуха, в звук, является таким же филогенетически необходимым для денто-челюстного комплекса.
Дентальные ономатопеи, для их артикуляции требуется, чтобы язык оказывал давление на ретроинцизивный сосочек, называемый шероховатой частью нёба. Этот контакт является привычным положением языка в состоянии физиологического покоя и отправной точкой для правильного глотания.

Читайте по теме:  Хорватия Загреб Стоматологи

В нейтральном положении или положении покоя язык, втянутый и вертикальный, кончиком соприкасается с резцовым сосочком почти в одном сантиметре от верхних резцов, не виден между дугами и не оказывает давления на зубы. Язык, как преимущественно мышечный орган, играет решающую роль в формировании нёбного свода и последующем увеличении верхних альвеолярных отростков, стимулируя их рост в поперечном направлении.

В нефизиологическом положении языковая поддержка может быть:

  • против верхней зубной дуги с давлением на верхние резцы;
  • против нижней зубной дуги с давлением на нижние резцы;
  • между зубными дугами;
  • лежа на дне полости рта с последующим увеличением межокклюзионного пространства.

В каждом из этих аномальных положений язык оказывает значительное давление на зубы, вызывая окклюзионные патологии, воздействуя на растущие костные структуры и изменяя развитие нормального глотания и фонации.
Ономатопея зубной области, увеличивая адаптационные возможности языка к нёбному своду путем помещения его кончика на ретроинцизивный сосочек, оказывается стратегией для закрепления или обучения привычной физиологической позе.
Физиологическая осанка рассматривается как функциональное анатомическое состояние, способное обеспечить равновесие, как в покое, так и в движении, с минимальными затратами энергии и наилучшим распределением работы между компонентами.

Сибилянтные ономатопеи(непрерывные) приводят зубные дуги в контакт, чтобы заставить кончик языка найти физическое пространство, в котором он может двигаться с активностью, отличной от межзубной, что является причиной неправильного прикуса в секторе передних зубов и причиной артикуляторных прагматических нарушений во время фонации (измененное произношение звуков S, Z, SC).
Также нёбные ономатопеидля правильного произношения требуют наличия передней зубной пломбы и медиальной части языка, приклеенной к твердому нёбу в качестве опоры или точки артикуляции.

Их требование улучшает тактильную дискриминационную чувствительность языка, органа для изменения и координации звука в ротовой полости, и слизистой оболочки нёба, необходимой для контроля языковой позы. Отсутствие возможности контакта языка со слизистой оболочкой нёба приводит к уменьшению развития верхней челюсти в поперечном направлении и увеличению развития в вертикальном направлении с изменением профиля лица (аденоидное лицо).
Тренировка языковой непротрузии, наконец, возлагается на велярные ономатопеи, которые предлагают упражнение на втягивание языка (веляризацию).
Функция ретропульсии заключается в выравнивании задней части языка в велярной области — области, участвующей в физиологическом глотании.
В динамическом пространстве рта, способном создавать различные конфигурации для подвижности губ, языка и вуали, звуки, шумы и ономатопеические вибрации могут работать на стимулирование:

  • компетентность губ;
  • баланс антагонистических мышечных сил;
  • правильная языковая осанка;
  • устранение испорченного отношения (например, сосание);
  • защита стоматогнатических функций (жевание, глотание, дыхание и фонация).

Способ, между игрой и терапией, получить или восстановить связь с гигиеническими правилами, касающимися полости рта.
Ономатопеические слова, вставленные в контекст графической деятельности, предлагают терапевтическо-творческий путь, направляемый руководящими принципами без функционального давления.
Каждый ономатопеический звук вставляется в образный контекст с помощью цветов.
Образ, который нужно рассказать, сопровождается знаками, написанными заглавными буквами: буквы представляют собой выразительные звуки, способные производить чувствительные впечатления, повторяемые по желанию, являясь естественной коммуникативной модальностью.
Внимание должно быть сосредоточено на положении органа, губного или язычного, участвующего в производстве звука.

Поза должна сохраняться в течение времени, необходимого для ее сенсорно-перцептивного обнаружения, тактильного дискриминационного ощущения, которое дает информацию о принятой позе: это основополагающий момент для осознания позы и ее упорядочивания.

Манипулятивная деятельность по раскрашиванию

Образный факт представлен в уменьшенном виде для раскрашивания.
Спонтанное производство ономатопеического звука, вызванного изображением, привлекает внимание к позе, принятой для его исполнения. Повторение питает тактильный дискриминационный опыт и его сознательный контроль. Деятельность по раскрашиванию требует индивидуального наблюдения за всеми элементами изображения: операция анализа пересматривает значения и сигнификаторы.

Эксперименты с графическими знаками носят глобальный характер: формы Священного Писания, задуманные как унитарные конфигурации, могут быть выведены путем сравнения. Буквы заново предлагают звук и внимание к его действию: мысленный акт припоминания вызывает мимолетные сокращения фонических мышц, более легкие, но не отличающиеся от тех, которые возникают при реальном произношении.
Таким образом, графическое действие вновь формирует позу, а повторение является мышечной тренировкой, которая задействует естественно существующие биологические силы.

Последовательности (мнестическое подкрепление)

Артикуляционные образы, которым нужно подражать, собраны вместе во временной последовательности без логико-причинной связи.
Повторные зрительные впечатления приводят к быстрому накоплению мнестических воспоминаний и зрительных, тактильных ассоциаций, способных закрепить и стабилизировать правильно выученные позы.
Письменные знаки для воспроизведения повторяют в пространстве сознания заложенные артикуляционные движения.
Раскрашивание добавляет приятный мазок отражения к богатству эха и звука, выходящего изо рта.

Сцены окружающей среды (блок реконструкции)

Ономатопеи вставляются в сцены реальности: цирк, детская площадка, зоопарк, Луна-парк.
Пример: «цирк».
Взрослый может поддержать исследовательские усилия ребенка в поиске звуковых выражений, с просьбами о разъяснении и вопросами.
Просьба о разъяснении, через точное переформулирование того, что ребенок сделал явным, провоцирует рефлексию его/ее вербальной продукции.
Формулировка вопросов способствует продолжению исследования и его углублению.
Манипулятивная деятельность раскрашивания является свободной и дает возможность творческой автономии для создания фантастической сказки, состоящей из звуков и шумов, ощущений и эмоций.
Использование языка на уровне голоса, полностью связанного с нашей физиологией, повышает способность к обработке полученного опыта.

Переписка
Via Genova 116, 10126 Torino