«Жизнь профессии через обучающихся»

Такова миссия университетского преподавателя, по словам Карло Майорана, 53-летнего Карло Майорана из Брианцы, профессора челюстно-лицевой хирургии и директора Школы специализации челюстно-лицевой хирургии Миланского университета, университета, в котором он профессионально вырос, по его словам, благодаря противостоянию.

Карло Майорана родился в Вимеркате, ныне в провинции Монца-Брианца, в ноябре 1957 года. С детства он говорил, что хотел бы стать врачом. Но после обучения в Liceo Classico в Монце, в возрасте 18 лет, он влюбился в девушку из Неаполя: отсюда возникла идея поступить в Академию аэронавтики в Поццуоли, чтобы стать военным летчиком. К счастью, его отец, понимавший скрытые причины такого выбора, столь отличного от реальных стремлений его сына в детстве, посоветовал ему не подавать документы, убеждая его вместо этого поступить на медицинский факультет в Милане, тот самый, на котором он мог бы предаться своей истинной страсти. Еще будучи студентом университета, он начал часто посещать стоматологическую клинику своего знакомого, нынешнего дантиста его отца, и увлекся этой дисциплиной, которая, помимо прочего, позволила бы ему быстрее достичь автономии, к которой он стремился, чем пластическая хирургия, другой его большой интерес. Поэтому после окончания университета он специализировался в одонтостоматологии, а затем в ортодонтии под руководством профессора Джанни. Очарованный академическим миром, он попросил профессора Франко Санторо, который недавно стал полным профессором, остаться с ним, чтобы изучить хирургию и заложить основы возможной университетской карьеры, что он и сделал.

В настоящее время Карло Майорана является профессором челюстно-лицевой хирургии и директором Школы специализации челюстно-лицевой хирургии Миланского университета, а также руководителем отделения клинической стоматологической имплантологии Фонда IRCCS Policlinico. Избранный президентом Итальянского общества челюстно-лицевой и стоматологической хирургии (SISCOO), он является вице-президентом Европейского общества по применению лазеров в полости рта. Автор более 250 публикаций в национальных и международных журналах, текстов и монографий на нескольких языках по передовой остеоинтеграции и челюстно-лицевой хирургии, он также написал несколько глав в международных текстах A.Moritz, F.Khoury, KE Kahnberg & Pogrel. Помимо профессиональной деятельности, которая ограничивается хирургией полости рта, имплантологией и реконструктивной хирургией челюстей, у него есть еще одна большая любовь — писательская, которая родилась в зрелом возрасте. С «Volando con l’anima» (Italia Press Edizioni), историей, происходящей в мире танца, посвященной «тем, кто верит в ценность самопожертвования», она опубликовала пять романов.

Профессор Майорана, молодая страсть к писательству, немного укоренившаяся со временем в медицине. …

Да, я начал писать свой первый роман, когда мне было 46 лет — зрелый возраст, но, возможно, подходящий для того, кто считает, что ему есть что рассказать. Я обнаружила, что творческая жилка, которая проходит через мою родню, принадлежит и мне, поскольку я всегда любила научные предметы. Даже в детстве я говорил, что буду врачом. Сегодня я должен поблагодарить своего отца, который отговорил меня от военной карьеры: он понял истинную причину моего интереса к Аэронавтической академии Поццуоли. Это был один из немногих случаев, когда он запретил мне делать что-либо. ..

Что значит быть преподавателем в университете и одновременно фрилансером: было ли для вас преимуществом культивировать оба интереса?

Да, в целом я считаю, что поддерживать связь с Академией всегда и для всех хорошо. Это возможность расти, учиться, видеть то, чего не увидишь в повседневной профессиональной жизни, но, прежде всего, сравнивать: один из самых больших рисков фриланса — это замкнуться в себе, поверить, что ты достиг самого высокого уровня, пока на конференции ты не обнаружишь, что кто-то другой лучше тебя. Приятно после 25-летней карьеры продолжать ездить на конференции и постоянно узнавать что-то новое. В конце концов, это то, что мы делаем. Мы всегда ищем новые стимулы, чтобы предложить пациентам современные услуги.

Что представляет собой хирургическая стоматология для современной молодежи?

Очень интересная отрасль стоматологии. Само название «челюстно-лицевой хирург» — это термин, который как бы облагораживает фигуру стоматолога, исторически менее титулованного, чем врач. Однако именно молодые люди подвергаются наибольшему риску, выбирая эту или любую другую специализацию в раннем возрасте. Стоматология — это дисциплина, которая стала настолько обширной, что специалистам приходится заниматься все более конкретными и детальными аспектами, и иначе и быть не может. Тем не менее, я считаю, что для каждого молодого стоматолога важно иметь консолидированную базу базовых знаний, которая позволит ему вести диалог не только с пациентом, но и с коллегами-специалистами, с которыми он будет контактировать в своей профессиональной деятельности. Итак, специализация — это хорошо, но она должна осуществляться шаг за шагом, как это происходит в нашей школе специализации, которая была основана семь лет назад профессором Франко Санторо, моим учителем, который руководил ею до прошлого года, а затем передал эстафету мне.

Читайте по теме:  Имплантат немедленной нагрузки, что это такое и когда он необходим

В хирургической стоматологии каково соотношение между традиционными и современными инструментами?

Новые технологии, применяемые в хирургии, в некоторых обстоятельствах позволяют получить результаты такого же качества, как и при использовании обычных инструментов, но с большей безопасностью, особенно для тех, кто имеет меньший хирургический опыт. Однако это не означает, что эра традиционной хирургии закончилась. Новые инструменты переплетаются с классическим инструментарием. Неслучайно мы обучаем наших студентов обоим методам, а что касается, например, лазера, который требует соответствующего уровня подготовки, то мы обычно называем его стоматологией с лазерным ассистированием или хирургией с лазерным ассистированием, указывая на то, что лазер является вспомогательным средством к инструментам, которые используются уже давно.

Какова сегодня задача Академии в отношении последипломной подготовки?

Речь идет не только о том, чтобы дать молодым людям возможность получить специальность, степень магистра или доктора философии. Университет — это также место, где можно попросить совета, как сориентироваться в Италии и за рубежом, в широком и разнообразном образовательном предложении, которое обычно не могут разглядеть те, кто в силу возраста еще имеет мало опыта. В области хирургии я всегда советую молодым людям следовать примеру своего собственного мастера, не исключая, однако, возможности увидеть другие «хирургические руки». Только сравнивая их, вы сможете получить глобальный взгляд на вещи и понять, как движется национальное и международное сообщество в вашей области.

Какую роль играют научные общества?

Наряду с университетом они занимаются подготовкой молодых людей: иногда им это удается очень хорошо, иногда не очень. Два года назад профессор Франко Санторо создал Итальянское общество специалистов в области челюстно-лицевой и стоматологической хирургии SISCOO, действующим президентом которого он является, а я — избранным президентом. Это общество развивается с целью объединения всех стоматологов, специализирующихся в этой области. В этом году будет проведено два учебных дня: один — со Стефано Грацисом, другой — с Жаном Пьером Гарделлой, оба посвящены протезированию на имплантатах и управлению мягкими тканями в периимплантологии. Это будет возможность обсудить всем, даже тем из нас, кто не так молод.
Будет обсуждаться важность руководящих принципов, поскольку только они способны снизить риск ошибок и, следовательно, возможных судебных разбирательств, который растет угрожающими темпами.

Одной из других проблем стоматологии является устойчивость лечения, причем не только с экономической точки зрения: какова ваша позиция?

С годами вы учитесь быть менее фундаменталистским, понимать потребности пациента и, прежде всего, степень их удовлетворения. Как правило, всегда существуют обоснованные терапевтические альтернативы. Например, беззубый пациент может быть реабилитирован с помощью имплантатов, которые позволяют установить несъемный протез, а также с помощью полного протеза. Несмотря на прогресс в методах имплантации, мы никогда не должны забывать о традиционных терапевтических средствах. ..

Что вы ожидаете от будущего стоматологии?

Я многого ожидаю от молодых людей, которые, как я вижу, очень мотивированы и стремятся учиться. Я надеюсь, что вырастет новое поколение стоматологов, хирургов в моем случае, потому что это самое большое удовлетворение для преподавателя университета. В конце концов, именно через наших студентов мы постигаем профессию стоматолога вместе с нашими пациентами. В университетскую клинику приходят граждане, которые по разным причинам не могут заниматься частной практикой. Наша задача — работать над обеспечением высокого уровня обслуживания. Мы делаем все возможное, даже если иногда это немного трудно. ..