Зубная щетка: новая игра для обучения детей

С 6-месячного возраста необходимо обучать ребенка гигиене полости рта. Советы адресованы его воспитателям, чтобы использование зубной щетки стало для него здоровой привычкой.

Эти рассуждения о гигиене полости рта я адресую не ребенку, а всем тем людям, которые заботятся о нем, обучают его и помогают ему расти.

В этой перспективеИальянское общество детской одонтоиатрии(S.I.O.I.) несколько лет назад начало проводить программу санитарного просвещения с участием родителей и воспитателей детских садов. Послание, направленное не на детей, а на их главных воспитателей. В прошлом мы считали, что личное сообщение стоматолога в школе, то есть стоматолог, который экспромтом появляется в контексте, который обычно для него не предусмотрен, мог бы стать той волшебной палочкой, которая перемещает интерес ребенка.

Вместо этого мы все больше убеждаемся в том, что именно окружающие должны проявлять повышенный интерес к гигиене полости рта.

Итак, сегодня мы движемся в сторону педагогов, предоставляя им простые идеи и образы, чтобы они поняли, что такое профилактика, а затем технические знания, которые сами педагоги могут переработать, чтобы передать их ребенку.

По этим общим причинам мы должны говорить о профилактике, ночто такое профилактика?

Профилактика — это знание об опасности и своевременное ее обнаружение, чтобы избежать ее до того, как она появится. Профилактика — это защита от ситуаций окружающей среды, даже нормальных, которые со временем могут стать вредными; защита также от исключительных ситуаций: таким образом, защита себя от внешней среды. Короче говоря, это значит обратиться к тому, кто знает больше нас и может вмешаться напрямую, советуя нам лучшее и помогая понять то, что нам говорят.

Эти общие принципы могут быть применены к «профилактической стоматологии«:правильное питание. уход за гигиеной полости рта. использование фторав зубных пастах для «исправления» эмали ипериодические осмотры у стоматолога.

Важно знать, что зубная эмаль не такая гладкая, как кажется невооруженным глазом, но при наблюдении под электронным микроскопом она имеет углубления, которые позволяют бактериям гнездиться и колонизироваться на ней (так называемый бактериальный налет) и способствуют образованию кариеса. Этот бактериальный налет имеет решающее значение при контакте с обычной пищей: воздействуя на сахара, он образует кислоту, которая разъедает незащищенный зуб, способствуя возникновению кариеса.

Сосредоточившись на бактериальном налете, следует помнить, что он не виден невооруженным глазом, но может быть обнаружен с помощью детекторных таблеток, которые его окрашивают. Зубной налет прилипает к зубу благодаря своей вязкости и структуре эмали, но его можно удалить механическими средствами (например, зубной щеткой), возможно, с помощью химических средств, таких как зубная паста.

Читайте по теме:  Удаление черного и белого зубного камня

Важна не зубная паста, а зубная щетка, которая стирает зубной налет!

Поэтому мы должны дать взрослому, я настаиваю «взрослому». точные понятия. Поэтому мы объясним, особенно мамам, что механическое движение зубной щетки должно быть от десны по направлению к зубу, чтобы снимать налет, а не отбрасывать его обратно к десне.

В дополнение к зубной щетке следует также использовать зубную нить, чтобы дезорганизовать налет, скрывающийся на поверхностях между зубами, куда зубная щетка не может проникнуть. Удобно использовать инструменты для затягивания зубной нити, которые обеспечивают легкую ловкость рук.

Все это необходимо объяснить взрослому, потому что маленький ребенок не способен к эффективным движениям. С другой стороны, именно в первые годы жизни, когда начинают прорезываться первые зубы, патогенное действие зубного налета оказывает свое вредное действие и вызывает первый кариес в межзубных промежутках молочных моляров.

Попытка привить привычку к гигиене полости рта откладывается при попытке сделать это с детьми школьного возраста. Привычка должна быть принята в первые два года жизни, основополагающая для поведения на протяжении всей оставшейся жизни: очевидно, она должна быть принята как «игра».

Более того, именно в первый год жизни родители особенно внимательно относятся к физическому благополучию своего ребенка. Если мы подумаем о том, как тщательно мать моет ребенка и следит за его чистотой (а если она замечает небольшое покраснение кожи, то сразу же принимает меры) , то поймем, что это тот возраст (около 6 месяцев жизни), когда родителей можно мотивировать заботиться о хорошей гигиене полости рта, которая не так заметна, как кожа.

Поэтому до появления первых зубов мама должна чистить десны ребенка марлей, обернутой вокруг пальца, после каждого кормления, чтобы дать ребенку ощущение «чистоты», которое малыш уже чувствует на коже. На самом деле, когда он мокрый или грязный, он плачет, пока не очистится.

После 3 месяцев взрослым необходимо чистить зубы, особенно после первого года для молочных моляров, которые следует чистить зубной нитью (с помощью флоссера), так как именно там может развиться первый кариес.

Короче говоря, до 6 лет ребенок должен научиться «игре с зубной щеткой» лучше всего с хорошей на вкус зубной пастой.

Взрослый должен эффективно чистить рот, отвечая на его потребность чувствовать себя чистым, т.е. повышая его «чистое самочувствие».

В возрасте 3 лет он наконец-то сможет быть самостоятельным и научиться наиболее правильным маневрам по гигиене полости рта

Профессор Джулиано Фальколини, Рим,
Бывший полный профессор педодонтии в Университете Сассари