Атипичное детское глотание и миофункциональная логопедия

Роль неправильного положения языка в определении зубных и скелетных аномалий — миофункциональная логопедия

Педиатры, отоларингологи, логопеды, аллергологи, психологи, неврологи, хирурги, генетики, физиатры и физиотерапевты, остеопаты, стоматологи (педодонты, ортодонты) и другие.

НЕТИПИЧНОЕ ГЛОТАНИЕ

Атипичное глотание представляет собой патологическое состояние, при котором младенческое глотание сохраняется сверх физиологического предела (после отлучения от груди и после прорезывания молочных зубов): во время акта глотания язык оказывает давление на язычную и нёбную поверхности зубных элементов или проникает между зубными дугами. Активность мышц, поднимающих челюсть, низкая, а активность периоральных, ментальных и мимических мышц очень акцентирована. Это может привести к началу денто-скелетных изменений, в фазе роста, когда костные основания легко деформируются под воздействием сильных аномальных нагрузок языка (теория функциональной матрицы Мосса и взаимное вмешательство между формой и функцией). Кроме того, эстетический вид лицатакже может быть значительно ухудшен из-за неправильного функционирования задействованных групп мышц.

АТИПИЧНАЯ ДЕГЛЮТИЗАЦИЯ с открытыми байтами

ФИЗИОЛОГИЯ , подсказки.

— Модель для новорожденных: во время кормления грудью язык располагается между беззубыми дугами ребенка в низкой позе, а его кончик соприкасается с нижней губой (даже в состоянии покоя). Губы смыкаются вокруг соска и языка, обеспечивая переднее уплотнение, а движения языка и челюсти обеспечивают сосание. Нижняя челюсть поднимается вверх, толкает язык, чтобы прижать сосок к твердому нёбу. Стабилизация нижней челюсти, необходимая для определения отрицательного давления, необходимого для сосания, обеспечивается мимическими мышцами губ и щек. Новорожденный глотает открытыми губами (заполненными соском и грудью), но позже ему придется научиться глотать закрытыми губами. ..

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕПереход от инфантильного типа к взрослому происходит постепенно и с переплетением двух моделей с 12-15 месяцев, с появлением молочных зубов в дугах, что не позволяет языку выступать между дугами и обычно толкает его вверх и к нёбу, и постепенным отказом от жидкой пищи в пользу твердой (отлучение от груди). Ребенок должен научиться жевать и глотать твердую пищу.

— модель для взрослых: четыре фазы: подготовка болюса, оральная, фарингеальная, пищеводная. Кончик языка располагается на ретроинцизивном сосочке. Дуги соприкасаются благодаря жевательным мышцам (жевательная, височная, птеригодеус инт), стабилизирующим нижнюю челюсть. Мимические мышцы вообще не вмешиваются, губы смыкаются без усилия и без сокращения. Затем язык, двигаясь за счет перистальтических сокращений, проталкивает болюс в глотку. Затем следуют фарингеальная и пищеводная фазы, которые не находятся под волевым контролем. Вовлеченные нервы: двигательная кора, тройничный, гипоглоссальный, лицевой, блуждающий и т.д..

СИМПТОМЫ(объективное обследование:диагностика мультидисциплинарная, педиатр, отоларинголог, логопед, стоматолог)

  • низкая осанкаязык в покое
  • передний упор(или боковой, даже односторонний) при глотании, когда язык стремится к контакту с губами и щеками (опускание нижней губы пальцем во время глотания: губа будет оказывать сильное сопротивление этой попытке, поскольку она должна создать уплотнение)
  • сокращениеоколоротовых мимических мышц и губ для обеспечения переднего уплотнения пищи, которая в противном случае может вырваться наружу (родители сообщают, что во время поедания крекера крошки вылетают наружу)
  • психическая мышцагипертрофированная, подчеркнутая подчелюстная ямка, с чрезмерной активностью орбикуляриса (или гипотонуса, если есть ротовое дыхание)
  • гипотрофияжевательных и височных мышц (при пальпации) и отсутствие контакта дуг при глотании
  • иногдауздечкаязыковая короткая
  • если ассоциируетсяротовое дыхание: узкий нос — аденоидная фация. Оральное дыхание почти всегда связано с дефектами подвижности языка.
  • огивальное нёбо.Шероховатость нёба не ограничивается ретроинцизальной областью, а распространяется на весь свод, поскольку язык не упирается в нёбо, «уплощая» его.
  • иногдасопутствующие дефекты речи(t, d, n, r, ch, l, s, z дислалии), носовой голос. Не обязательно присутствует, но если есть сигматизм (межзубное «esse»), то почти наверняка.
  • часто сопутствующаядисфония.
  • сопутствующие дефекты осанкипозвоночника (также из-за неправильного прикуса) сгибание и расслабление осанки.
  • история испорченных привычек(сосание пальца и т.д., см. следующий раздел)

ПРИЧИНЫ (серия «порочных кругов»…)

  • Испорченные привычки: слишком долгое сосание пустышки или бутылочки (старше 2-3 лет): длительное сосание. Это создает неправильнуюформу(деформация дуг) ифункцию(атипичное глотание). Малокл. присутствует у 20% детей, которые не прекращаются до 4 лет, у 13% 2-3 года и у 7% 1-2 года).
  • Искусственное вскармливание: неправильный размер сосков, слишком длинные или слишком большие, которые сдавливают язык, отсутствие нервно-мышечных усилий при сосании, потому что молоко легко «падает» (слишком широкое выходное отверстие, которое слишком облегчает пассивное падение жидкости под действием «силы тяжести»).
  • Сосание пальца, губы или других предметов или частей, что, очевидно, создает, помимо нарушений глотания, деформацию нёба и зубной дуги (передний зубной ряд: порочный круг). Почти полностью обратима, если прекращается к трем годам. Логопедические методы (повязка на руку, шинирование пальцев, использование пластыря, но при этом должно быть желание остановиться: обучение, мотивация, также семья) — психотерапия — сварная сетка.
  • Языковой кукольный тик (лингвальный сосательный тик) ночной, непроизвольный: дискомфорт, стресс, одиночество, социальный дискомфорт, самообнимания, эмоциональные недостатки, ревность, поиск принятия, аутоэротизм, невроз — психотерапия
  • Онихофагия: обуславливает неправильное положение языка, который прижимается к нижним резцам.
  • Оральное дыхание:вследствие обструкции верхних дыхательных путей (аллергический ринит и астма, гипертрофия турбинатов, искривление носовой перегородки, гипертрофия аденотонзиллярной ткани и т.д.) — гипертрофия миндалин со «смещением» — внимание кпостоянству витальной привычки, после устранения органических причин: логопед — упражнения. Очень важно решить эту проблему, помимо ортодонтических вопросов, потому что ротовое дыхание предрасполагает к дальнейшим инфекциям, так как нос является фильтром, увлажняет и т.д. (еще один порочный круг), гипоксигенации, дефициту внимания и концентрации в школе и спорте, утомляемости и т.д. Обратная зависимость: низкое положение языка создает два факта:вызывает ротовое дыханиеу субъектов, которые не имеют для этого причин, а также создает недостаток стимула для роста верхней челюсти supс гипоразвитием носовых структур и склонностью к инфекциям и, следовательно, к последующему ротовому дыханию, с порочным кругом. .. Наконец, сосание пальца, держание бутылочки и т.д. вызывают гиперразвитие нёба и носовых структур, что приводит к проблемам с носовым дыханием (еще один «порочный круг»).
  • Лингвальная интерпозиция(межзубное «esse») во время фонации имитационного характера или вследствие глухоты, неврологических проблем и т.д.
  • Различные дисморфозы стоматогнатического аппарата, расщелина нёба, макроглоссия, короткая язычная уздечка или анкилоз языка, причины «переднего беанса»: травматизм, ятрогенные причины при неправильном ортодонтическом или хирургическом лечении, агенезия зубов, задержка прорезывания зубов, кариес молочных зубов (бутылочный синдром при жидком кормлении и избытке сахара, которые также ослабляют мышечный тонус..). Наследственные пороки развития (например, III cl) или редкие генетические синдромы.
  • Мышечный гипотони заболевания нервной системы, черепно-мозговые травмы, синдром Дауна, препараты мышечных релаксантов.
  • Первичное атипичное глотание(психологическое происхождение от гиперактивности родителей, семья хочет, чтобы он оставался маленьким, общая инфантильность, нарушения сна, аппетита, пищеварения, настроения: защитное отношение к внешним стрессовым ситуациям).
Читайте по теме:  Симптомы гранулемы зуба

ОККЛЮЗИОННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

  • взаимное влияние функции и формы (теория функциональных матриц Мосса)
  • порочный круг (когда прикус открыт, отсутствует переднее уплотнение и сохраняется инфантильное глотание, это одна из причин, почему логопедическое и ортодонтическое лечение идут рука об руку, до, во время и после)
  • низкое положение языка стимулирует нижнюю челюсть и не развивает нёбо (перекрестный класс III), хуже, если это связано с ротовым дыханием: узкое нёбо из-за гипоразвития
  • передний упор открывает прикус, открытый
  • боковой упор, открытый боковой или перекрестный прикус
  • выталкивающая сила, диастема
  • overjet
  • бипротрузия
  • и т.д. и т.п.

ДРУГИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АТИПИЧНОГО ГЛОТАНИЯ

ДРУГИЕ ОДОНТОИАТРИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯмышечного дисбаланса: рецидивы после ортодонтического лечения, трудности при ношении зубных протезов в пожилом возрасте, ослабление элементов зубного ряда, миофациальная боль, нарушения TMJ, как следствие аномальной язычной тяги, а также сам неправильный прикус.

НЕДЕНТАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: аэрофагия, истерический глобус (узел в горле из-за мышечного напряжения), синдром прорезывания языка (может быть вызван постоянным прижатием языка к зубам при отсутствии таких патологий, как диабет и дисвитаминоз), нарушения фонации. …

Открытый и межъязычный язык в смешанном прикусе

Открытый прикус, третий класс и двусторонний перекрест (гипоплазия верхней челюсти) с низким положением языка у растущего ребенка

Крест, III кл. и открытая и низкая поза языка

Открытый байт и односторонний кросс

Перекрест, III кл. и открытие языковым толчком

Боковая открытая с четким язычком по бокам

Односторонний правый перекрестный прикус

III Класс низкой языковой тяги

Макроглоссия

Лингвальный упор overjet

Открытый, перекрестный и тяжелый класс III у молодого взрослого человека с невылеченной макроглоссией, атипичным глотанием и ротовым дыханием

ТЕРАПИЯОпущение ног и ротовое дыхание — причины неправильного прикуса, которые можно устранить (в отличие от генетических причин): давайте займемся профилактикой неправильного прикуса! До 75% детей с неправильным прикусом имеют дисбаланс лицевых мышц и неправильное глотание (Гарлинер).

МУЛЬТИПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ подход также позволяет установить приоритетный порядок вмешательства между различными компонентами в соответствии с проектом.

*МИОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯпо Гарлинеру — Шиндлеру, с персонализацией упражнений в зависимости от возраста и ребенка — мотивация пациента и семьи, которые затем помогут выполнять упражнения (скорость, соответствующая возрасту и сотрудничеству:иногда решается без ортодонтического лечения!)

— в любом случае, предварительное«принятие ответственности» и мультидисциплинарная диагностика и лечение, в каждом конкретном случае. Все упражнения будут бесполезны, если сохранятся порочные привычки, лежащие в основе расстройства (сосание пальца, кормление из бутылочки и т.д. и т.п.)

*КОГДА?До во время и после ортодонтического лечения!

*ОРТОДОНТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕсамо по себе (закрытие открытых — функционализирующих пластинок), но не существует ортодонтического лечения без миофункциональной терапии! Ортодонтическая хирургия.

*ТЕРАПИЯ ОРАЛЬНОЙ РЕСПИРАЦИИсопутствующая, если она связана, ЛОР или логопед, если привычка испорчена

ЗАЧЕМ НУЖНА ОРТОДОНТИЯ?

  • ЭСТЕТИКА
  • Жевательная функция
  • ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ заболеваний полости рта
  • ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ расстройств TMJ (локальных, осанки, головной боли)
  • ОРТОДОНТИКА — мы различаем, является ли это костным или зубным прикусом:

CEPHALOMETRY(также прогнозирование роста) — это стоматологическая и структурная открытая


КОГДА ОРТОДОНТИЯ?

Тщательно оцените структуру костей ВЕРХНЯЯ ЗАДНЯЯ ЦЕФАЛОМЕТРИЯ с очевидным перекрестом слева

CORRECT APPROACH TO ORTHODONTIC TREATMENTПредварительный анализ, предварительный диагноз, прогноз роста

КОГДА ОРТОДОНТИЯ?Как можно раньше также для сотрудничества (гипотетическая схема сотрудничества)

КОГДА ОРТОДОНТИЯ?С ортодонтической точки зрения, наши пациенты становятся «взрослыми» для этих типов аномалий прикуса в 13 лет для девочек и в 15 лет для мальчиков. Очень трудно (но не невозможно) вмешиваться после этих возрастов.

TAG: Атипичное глотание у детей и миофун-логопедия