Быть директором, между почестями и обвинениями

S и должны быть, по крайней мере, хорошо оплачиваемыми! И эта мысль родилась не из слепой привязанности к порочным деньгам, а чтобы помочь тем, кто обращается ко мне с просьбой, понять, во сколько им «обойдется» по времени, энергии и беспокойству согласие на должность медицинского директора.

Благодаря (и во многом благодаря) контролю, осуществляемому компетентными органами, в первую очередь специальным отделом Карабинеров, подразделениями по борьбе со спецами и здравоохранению (NAS), министерским, федеральным и ордонансным интервенциям по этому вопросу, а также относительно недавним нормативным изменениям, современные стоматологи подходят к этой позиции более ответственно и осознанно, задают вопросы и требуют гарантий.

Должность, обязанности которой не имеют жесткого перечня и обозначения, медицинский директор сегодня несет существенную ответственность за все, что может произойти в возглавляемой им структуре, за исключением — возможно — чисто административно-бухгалтерских обязанностей.

Медицинский контроль и этические обязательства

И вот, поскольку нет единого закона, который бы описывал тяготы и почести, приходится то тут, то там углубляться в «mare magnum» права и определять задачи, поставленные перед «нашим директором».

Прежде всего, цифра родилась вместе с Национальной службой здравоохранения, еще в 1978 году, когда в декабре был принят закон № 833. Вернее, эта фигура на самом деле лишь мелькает между строк реформы, это мимолетный образ, выявленный в почти скелетной структуре, которую законодатель придает будущему здравоохранению, а затем переданный в отдельные регионы для более точной идентификации.

В Ломбардии, например, это регулируется региональным законом № 31/97, но законодатель не особо останавливается на фактической деятельности, которую должен выполнять медицинский директор. Затем, опять же в Ломбардии и только для стоматологических клиник, был издан указ Главного управления здравоохранения (№ 8100/2004), хорошо сформулированный и углубленный, в котором — среди многочисленных обязанностей и спецификаций — возможность занять должность директора здравоохранения была ограничена не более чем двумя, что предполагает разделение времени между двумя структурами 50/50.

Что касается обязанностей, то медицинский директор является лицом, ответственным за медицинский и немедицинский контроль, который должен осуществляться в рамках вверенной ему структуры. На медицинского директора возлагается большая ответственность, как за бдительность, так и за ответственность за выбор40 : поэтому ошибочная работа сотрудника легко объясняется на уровне гражданского права фигурой медицинского директора, который — очевидно — не смог проконтролировать и плохо выбрал.

Существуют также деонтологические обязательства, которые влечет за собой вступление в должность Директората здравоохранения: специалист здравоохранения обязан сообщить в Орден, к которому он/она принадлежит, о вступлении в должность, должен требовать строгого соблюдения сфер профессиональной компетенции отдельных операторов, оспаривать факты в письменном виде законному представителю Структуры с явным предложением принять меры, которые явно не были выполнены и которые он/она считает необходимыми, и сообщить Профессиональной ассоциации о принятых мерах и инициативах.

Ответственность за рекламу медицинских услуг

Он также обязан проверить, что реклама здоровья осуществляется структурой в соответствии с законом (L. 248/2006). Недавно стало известно, что бюджетный комитет Палаты депутатов одобрил поправку, которая была решительно поддержана Национальным CAO и наиболее представительными профсоюзами в мире стоматологии: текст полностью противоречит духу, который оживил так называемый закон Берсани, который абсолютно приемлем, но не в особо деликатных секторах, таких как здоровье граждан. По сути, любые рекламные или наводящие элементы запрещены, ограничивая сообщение подлинной информацией о здоровье, что позволяет пациенту получить правильную и достоверную информацию, чтобы сделать наиболее подходящий для его ситуации выбор. Лицом, ответственным за некорректность рекламного сообщения, является не кто иной, как медицинский директор, который должен отвечать перед Орденом, к которому он принадлежит (который не может отличаться от провинции, где находится оперативный штаб структуры) , и обосновать свою вину in vigilando, выраженную в том, что он не смог перехватить ошибочное сообщение творческого ума рекламодателя, ответственного за печатную листовку.

Читайте по теме:  Реабилитация беззубой челюсти: наложение имплантата и немедленная нагрузка

«В коммуникации в сфере здравоохранения всегда требуется максимальная осторожность, чтобы предоставить гражданам эффективную и прозрачную информацию. …», а также «Реклама информации по вопросам здравоохранения, предоставляемая частными лицами, государственными или частными структурами здравоохранения, не может игнорировать по форме и содержанию принципы корректности информации, ответственности и профессионального этикета. Рекламная и сравнительная реклама запрещена. ..» Это выдержки из кодекса, который многие ассоциации много лет назад считали устаревшим, но который актуален и сегодня в своих статьях 55 и 56 «Реклама и медицинская информация» (Кодекс медицинской этики 2006 года, до сих пор действующий в Миланской ассоциации).

В скольких структурах?

Последние вмешательства законодателя были — тогда — еще более ограничительными, и это всегда в перспективе абсолютной защиты здоровья граждан: «Ежегодный закон о рынке и конкуренции», вступивший в силу 29 августа 2017 года, предусматривает в ст. 1:

  • Параграф 153. «Стоматологическая деятельность разрешена исключительно лицам, обладающим квалификационными титулами, указанными в Законе № 409 от 24 июля 1985 года, которые осуществляют свою деятельность в качестве независимых специалистов. Стоматологическая деятельность также разрешена компаниям, работающим в стоматологическом секторе, в учреждениях которых работает врач, внесенный в реестр стоматологов, и в которых услуги, указанные в статье 2 Закона № 409 от 24 июля 1985 года, предоставляются лицами, обладающими лицензиями, указанными в том же законе».
  • Параграф 154 «Многопрофильные медицинские учреждения с амбулаторной стоматологической клиникой, где медицинский директор не соответствует требованиям для занятия стоматологической практикой, должны назначить медицинского директора, ответственного за стоматологические услуги, который соответствует требованиям, изложенным в параграфе 153».
  • Пункт 155 «Медицинский директор, ответственный за стоматологические услуги, выполняет эту функцию только в одном учреждении, указанном в пунктах 153 и 154».

Таким образом, медицинский директор должен быть полностью посвящен структуре, которая его назначила, если это компания, работающая в стоматологическом секторе, или многопрофильная структура, в которой есть амбулаторная стоматологическая клиника. И региональное или провинциальное расположение офисов будет бесполезно, положение — национального масштаба — категорически приведет не только к справедливому ограничению офиса, но и к его большей валоризации, где назначенный человек, полностью преданный своему делу, будет прилагать все усилия, чтобы структура, за которую он отвечает, достигла совершенства.

Единственное сомнение, не разрешенное на данный момент, касается одновременного характера положения, занимаемого в структурах, подобных описанным выше, с владением собственной практикой, где стоматолог является. .. своим собственным медицинским директором. Эти недоумения, в основном связанные с небольшими рабочими реалиями, в дополнение к важности, которую продолжает приобретать эта позиция, говорят о том, что на эту тему еще много будет написано и устроено.