Covid-19: приостановка платежей по кредитам и лизингу для специалистов Премия

В корпулентном Декрете-законе № 18 от 17 марта 2020 года есть положение, которое очень ценится специалистами, — это статья 56, озаглавленная «Меры финансовой поддержки микро-, малых и средних предприятий, пострадавших от эпидемии Ковид-19».

Статья предусматривает для «поврежденной предпринимательской деятельности» — и их фактически попросят подтвердить этот ущерб — защитыв отношении существующих отношений с банками и финансовыми посредниками, как для открытия кредитов на текущем счете, «овердрафтов», так и для других технических форм кредитов, таких как ипотека и лизинг.

В целом, правило направлено на то, чтобы избежать того, чтобы предприятия, уже пострадавшие от экономического кризиса, вызванного эпидемией, также «перекрывали» краны банковской ликвидности, с отзывом кредитных средств, именно тогда, когда они больше всего в них нуждаются. Кроме того, предприятиям разрешаетсяприостанавливать запланированные платежи в рассрочку.

Также для профессионалов

Статья 56 состоит из 12 пунктов, и ее текст не всегда кристально ясен.

Первоначально возникла неопределенность в отношении применимостик специалистам, поскольку в тексте говорилось о «предприятиях». Собственно говоря, прочтение пункта 2 с прямым указанием на то, что понятие предприятия в Сообществе «шире», чем национальное, позволило отнести профессионалов к числу тех, кто мог бы воспользоваться этим положением, но условности и сомнения не исчезли.

Министерство экономики и финансов в тексте, опубликованном на его веб-сайте 22 марта, наконец, вынуждено было разъяснить, что намерение правительства, издавшего указ, состояло в том, чтобы включить профессионалов.

Специалисты, однако, должны задаться вопросом, касается ли то, что предусмотрено в статье 56, всех отношений, которые они имеют с банками и финансовыми посредниками, или же исключаются отношения частного характера.

В этой связипринято считать, что кредиты и лизинг, заключенные для приобретения или использования товаров, которые будут использоваться исключительно в профессиональной деятельности, включаются. В то время как отношения, установленные в качестве частного потребителя, не могут быть.

Поэтому вопрос заключается в том, чтобы понять, как различать эти два типа отношений. По мнению автора, если специалист «провел» свой номер НДС в отношениях, например, при наличии счетов-фактур, то это, безусловно, профессиональные отношения. Вместо этого предстоит посмотреть, как поведут себя банки перед лицом моратория на запрет отзыва «овердрафта» по текущим счетам, которые для профессионалов по своей природе неизбежно являются смешанными, то есть используются как для движения по роду деятельности, так и для частных. Систематическое прочтение статьи 56 предполагает, что неразборчивые текущие счета должны быть исключены из списка «защищенных» отношений, потому что ее целью является защита экономической деятельности, а не частных граждан, которым посвящены другие положения.

Альтернатива банковского соглашения

В отношении приостановления выплат по ипотеке и лизингу важным моментом является то, что способ, предусмотренный статьей 56 Декрета-закона, не является единственно возможным.

Действительно, если в Декрете отсрочка предусмотрена для платежей, приходящихся на период до 30 сентября включительно, также возможно прямое соглашение между банком или посредником и профессионалом, которое в случае финансовых трудностей в результате катастрофических событий или особенно интенсивных кризисов позволяет получить отсрочку на 12 месяцев и, следовательно, «удлинить» срок действия кредитов, уже имеющихся по состоянию на 31 января 2020 года.

Таким образом, на данный момент это соглашение представляется более выгодным, чем отсрочка до 30 сентября платежей, предусмотренных статьей 56, суммы которых, предположительно, будут «распределены» между оставшимися платежами, а не «добавлены» к ним. Для того чтобы получить доступ к этому соглашению, необходимо обращаться непосредственно в банки и к посредникам.

Читайте по теме:  Кровоточивость десен

В дополнение к тому, что уже было указано, отличия данного соглашения от положений ст. 56 заключаются в отсутствии обязанности прилагать к запросу заявление вместо аффидавита, о чем будет сказано ниже, и в том, что заключение соглашения зависит от воли банка или посредника, тогда как приостановление по ст. 56 конфигурируется как право заявителя при наличии предусмотренных в ней условий.

Кому причитаются меры поддержки

Поспешное прочтение положений статьи 56 может привести к мысли, что то, что в ней предусмотрено, по праву полагается всем специалистам, которые направляют своим банковским партнерам в одностороннем порядке сообщения, предусмотренные в пункте 2, и для которых банки и посредники уже предоставляют факсимильные сообщения. Своего рода «помощь в праве». Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не так.

Напротив, появляются некоторые профили, которые рекомендуют проявлять осторожность в суждениях, предшествующих решению о пересылке этого сообщения. Фактически, пункт 3 устанавливает обязательство, а именно сопровождение сообщения пункта 2 «заявлением вместо показаний под присягой» в соответствии со статьей 47 президентского указа № 445/2000. С помощью этого заявления специалистдолжен подтвердить, что «временно испытывал дефицит ликвидности как прямое следствие распространения эпидемии Covid 19».

Текст, использованный законодателем для аттестации, является особенным, поскольку он представляет собой новый случай, отличный как от «кризиса», так и от несостоятельности. По мнению автора, «недостаток» уже должен существовать на момент направления сообщенияв соответствии с пунктом 2, при этом опасения относительно будущих финансовых трудностей не имеют значения. Другими словами, уже на момент отправки сообщения человек должен испытывать трудности с оплатой текущих расходов и быть в состоянии доказать, что эти трудности были непосредственно вызваны распространением эпидемии. Как это можно сделать? Учитывая, что правительство неоднократно заявляло, что профессиональная деятельность не ограничена в своих действиях, предоставление таких доказательств нельзя считать простой формальностью, а во многих случаях даже не просто. Можно подумать, что у профессионалов есть ликвидные акции, даже на личных счетах.

Выдача заявления вместо аффидевита, предусмотренного пунктом 3, без постановки вопроса о том, способен ли человек продемонстрировать фактическую «временную нехватку», — это то, что следует хорошо обдумать.

В этой связи следует иметь в виду, что пункт 6 статьи 56 предусматривает, что банки и посредники, для того чтобы предусмотренная в ней частичная государственная гарантия поддерживала их повышенный риск, должны направить в MISE, которая обязана проводить проверки в соответствии со статьей 71 президентского указа 445/2000, электронное сообщение о сделках, на которые распространяются меры поддержки. Последствия возможного в будущем обвинения в подаче ложной декларации являются уголовно наказуемыми и очень тяжелыми.

При большом разнообразии условий, которые могут быть отнесены к индивидуальным случаям, учитывая техническую сторону того, что должно быть подтверждено самосертификацией, рекомендуется уточнить у своих консультантов решение о доступе к средствам, предусмотренным ст. 56. Поэтому «Сделай сам» настоятельно не рекомендуется.

Паоло Бортолини

Это содержание предназначено для подписчиков журнала «Современный стоматолог».

Подпишитесь и продолжайте читать на DM Club, премиум-зону журнала Modern Dentist