«Edugame» против «Handcraftgame»: где находится дантист

Edugame — это «игра» в обучении, которое, согласно установленному порядку, должно быть непрерывным и обязательным. Таким образом, стоматолог сталкивается с высокоэффективными научными работами, с мета-анализами, с клиническими курсами, которые стремятся к совершенству, с конгрессами, которые определяют последние тенденции и путь вперед.Стоматология, основанная на доказательствах, и доказательства, воплощенные в повседневную клиническую реальность, — вот душа и дух «Edugame».И это нынешняя реальность?

«Handcraftgame» или, скорее, «игра» в «сделай сам», в рукоделие, в индивидуальную способность проявлять свои ручные навыки. Это, несомненно, душа значительной части современной стоматологии, сквозная душа, которая варьируется от тех, кто предлагает и выполняет превосходные решения, до тех, кто — к сожалению — считает, что делать по-своему — это лучшая альтернатива. Разве это не так? Разве вы никогда не были на конгрессе и не видели клинические методы лечения, которые были исключительными по своему подходу и исполнению, и не слышали от своего соседа комментарий — комментарий, который вы хотели бы сказать: «Да, но у меня нет таких пациентов, и мои пациенты все равно не могут себе этого позволить».

С другой стороны, случалось ли вам присутствовать на презентации клинической работы, когда вы откровенно считали, что уровень того, что было предложено и выполнено, действительно ниже порога приемлемости? И продолжая в том же духе, видели ли вы когда-нибудь свои работы, которые были превосходны, и работы, которые были разочаровывающими по вашим стандартам? Если ответ положительный, что вы сделали? Вы анализировали его, изучали, пытались понять, что было сделано правильно или неправильно? Спрашивали ли Вы себя, что мешало Вам предложить и провести определенную терапию — отсутствие подходящих пациентов или Ваши собственные теоретические и мануальные ограничения?

Читайте по теме:  Как вести себя после удаления зуба

Стоматологи часто не могут определиться, какую игру выбрать в качестве своей профессиональной философии — учебную или ремесленную, быть ли умственной, научной, строгой, постоянно обновляемой или полагаться на собственное вдохновение. В действительности, те, кто занимается этой профессией в течение многих лет, знают, что наша работа — это результат особой алхимии между этими двумя противоположностями, между доказанной наукой и индивидуальным ручным мастерством, проверенным и субъективно оцененным как надежный.И именно здесь нам нужно начать думать о том, какие возможности обучения могут быть использованы и определены для объединения этих аспектов.

Крайности этих двух тенденций — мета-анализ научных работ и индивидуальная мануализация по принципу «это работает для меня» — должны найти новый синтез, который позволит стоматологу прогрессировать.Как сказал Коучманн на недавнем успешном конгрессе, технология сама по себе не превращает скромного стоматолога в хорошего. Напротив, осознание того, что можно использовать новые методы для совершенствования своей профессии в соответствии с осуществимыми и практически применимыми протоколами, может изменить наши профессиональные стандарты.

И именно здесь возникает вопрос, способны ли применявшиеся до сих пор методы обучения помочь нам достичь этого синтеза или не пора ли подумать о совершенно других формах, более подходящих для требований упрощения без потери качества в условиях, менее обременительных для участников и организаторов. Я уверен, что в этой области проводится много исследований, и я уверен, что скоро у нас появятся возможности непрерывного образования, которые действительно будут ориентированы на профессионалов, ставя во главу угла благополучие пациента.