Колледж с большой душой

Именно так определяет Колледж стоматологии его новый президент, Элеттра Де Стефано Дориго, полный профессор стоматологических материалов Университета Триеста, бывший секретарь Колледжа с момента его основания до 2000 года. 10 вопросов о роли университета, будущем профессии и судьбе стоматологии.

Профессор Дориго, после многих лет, проведенных на вершине университетских институтов, а также в качестве президента Конференции президентов курсов на получение степени, новый вызов. Каковы ваши надежды на будущее?

Итальянский университет переживает очень трудные времена. Я надеюсь, что Педагогический колледж сможет достойно и ответственно прожить настоящее, чтобы перехватить будущее. Это время переходного периода, характеризующееся, прежде всего, экономическим дефицитом, который влияет на структурные и нормативные подходы, сложившиеся годами и никогда не отменявшиеся. Возможно, пришло время для настоящих перемен. Конечно, трудно представить, что можно сделать это внезапно и полностью. Однако я верю, что университет, а значит и стоматология, сможет справиться и с этой задачей. Мы должны идти в ногу со временем и быть готовыми к новому, всегда стараясь предоставить студентам хорошее образование, подкрепленное качественными исследованиями и помощью, потому что это наш мандат.

Какова роль колледжа в мире стоматологии?

В академическом мире колледж играет координирующую роль. Важно делиться опытом и максимально использовать знания других. Колледж также должен быть в состоянии установить отношения с остальным стоматологическим миром, с государственной больничной стоматологией, со свободными профессиями, с промышленностью, определив область стоматологии, в которой он может играть ответственную роль. Немыслимо, чтобы университет оставался изолированным. С созданием оценочных комиссий в академической среде преподаватели теперь соглашаются на то, чтобы их оценивали. Если есть какой-то дискомфорт в Академии, нам нужно поговорить об этом и вместе попытаться решить проблемы. Наша служба — это общественная институциональная служба. Деньги, которые мы вкладываем в университет, принадлежат обществу, поэтому мы должны быть ответственны перед всеми и делать все возможное.

Однако Колледж также иногда рассматривался и рассматривается представителями профессии как самореферентная ассоциация. Не слишком ли сурово это суждение?

На самом деле, отношения с различными организациями и представительствами фрилансеров часто были непостоянными: у нас были моменты большой близости и другие, в которых вопросы не разделялись. Когда речь заходит о фрилансерах, как правило, имеются в виду профсоюзы, представляющие эту категорию, которые используют инструменты борьбы, так сказать, сильно отличающиеся от инструментов конструктивного посредничества, принятых в университете. Я думаю, что необходимо найти взаимопонимание между этими двумя подходами, чтобы иметь возможность вместе обсуждать общие проблемы. Затем, тем, у кого возникло ощущение, что университет закрыт в башне из слоновой кости, мы должны сказать, что двери открыты, и что университетский мир готов к диалогу, без исключений и с большой прозрачностью со всеми, кто хочет построить будущее в уважении ко всем, включая студентов и пациентов. В колледже есть энтузиазм и желание вернуться в игру, даже у старших коллег: я нахожу это очень приятным. Это колледж с большой душой. Редко я чувствовал вокруг себя, в различных контекстах, ту привязанность и человечность, которую я ощущаю в этой реальности. Я убежден, что это поможет нам достичь целей, которые мы перед собой поставили.

Какие, по вашему мнению, «корректирующие меры» должны быть осуществлены для улучшения отношений между двумя мирами?

Прежде всего, необходимо осознать, что у нас есть общая цель: забота о пациенте, конечный объект нашей работы, как профессионалов, так и ученых. Сегодня настоящая проблема заключается в том, чтобы достучаться до пациента. Существует значительная часть населения, не только дети и взрослые, которые не имеют доступа к стоматологической помощи. По этой причине необходимо будет найти новые отношения между государственной и частной стоматологией. Государственная служба в нашей стране никогда не рассматривалась должным образом: ее потенциал был упущен. Я считаю, что пришло время внимательно изучить ее и разработать новую современную и эффективную систему, в которой государственная стоматология займет достойное место.

Каковы взаимоотношения между стоматологическими компаниями и Университетом?

Это деликатные отношения, не в последнюю очередь из-за влияния, которое университет оказывает на молодых студентов, будущих профессионалов. Именно университет должен поддерживать правильный баланс и позволять студентам развивать критический дух, а не давать уверенность в клиническом результате, полученном из материалов. Отношения должны быть множественными, а не привилегированными. Задача университета в целом — научить методологии, чтобы молодой человек мог справиться со всеми эволюциями, которые претерпит система. Если бы мы только давали уверенность в том, что существует, мы бы готовили выпускников технических вузов, которые потом не смогли бы обновлять свои навыки с течением времени.

Читайте по теме:  Крестальный синус-лифтинг с использованием вращающихся инструментов: 4-летние результаты

Какие основные изменения ожидают курс стоматологии с присвоением степени?

Начиная с 2009-2010 учебного года, вступает в силу новый курс обучения, который также будет включать шестой год, в основном, клиническую практику на пациенте. Подход, который был применен к учебной программе, заключается в том, чтобы сосредоточить клиническую практику на последнем курсе, т.е. когда студенты уже приобрели свою учебную зрелость. Это означает, что студент начинает работать с пациентом, когда он/она обладает теоретическими и практическими знаниями, которые позволят ему/ей реально практиковать.

Многое было сказано об академической карьере, что вы ожидаете в будущем?

Чтобы стать профессором университета, недостаточно быть хорошим исследователем, нужно нечто большее. Вы должны уметь общаться с коллегами и студентами. Вы также должны подавать пример преданности долгу и ответственности, т.е. постоянно демонстрировать этичное поведение. У университетского профессора на одну обязанность больше, чем у исследователя, работающего в другом контексте. Это означает, что при оценке карьерного роста коллеги или доступа к университету молодого человека, решившего начать университетскую карьеру, эти параметры также должны быть учтены. Однако это не означает, что преподавательская и исследовательская деятельность может быть отодвинута на второй план.

Какую роль играет университет в непрерывном образовании?

Важная роль, особенно после создания курса стоматологии. Отношения молодых выпускников со своим университетом становятся все более тесными. Сегодня, будучи преподавателями университетов, мы должны спросить себя, какой метод передачи знаний позволяет достичь наивысшего уровня обучения. Правилен ли наш метод преподавания или нам следует придумать что-то новое? Это центральная точка. Никто не учил профессоров университетов, как преподавать или как проводить исследования: они учились, посещая учреждения, где исследования проводились в надлежащей манере, меняя свое отношение к своим студентам в зависимости от их результатов на тестах. Что касается непрерывного образования, мы также должны спросить, каков наилучший подход к обеспечению реального образования. Одна из задач, которую мы хотим решить, — предложить молодым людям учебные курсы по преподаванию и исследованиям, где они смогут обсудить методики преподавания и найти те, которые в их собственном контексте могут дать наилучшие результаты.

Как ваш университет в Триесте вписывается в национальный ландшафт?

Это очень молодой центр. Она достигла всемирно известных результатов в области исследований, но также ценится студентами за преподавание. Это результат упорного труда и энтузиазма многих людей, которые работают здесь каждый день. В других частях страны также существуют центры передового опыта, которым иногда не уделяется должного внимания или которые расплачиваются за это структурными недостатками или ограниченными финансовыми ресурсами. Перед колледжем также стоит задача помогать коллегам, оказавшимся в трудной ситуации. Мы должны работать вместе, без лишнего энтузиазма, с прозрачностью, ясностью и взаимной дружбой, которая нас отличает: только так мы можем рассчитывать встретить будущее.

Говоря о будущем, профессор Дориго, в заключение, каким будет будущее стоматологии?

Сначала нужно понять, куда вы хотите попасть. Я не считаю, что единственной проблемой для академической стоматологии в Италии является сокращение или слияние курсов: если бы это было необходимо, мы были бы готовы это сделать. Однако, если мы рассматриваем роль, которую общественная стоматология должна играть для граждан, как обслуживание населения, которое по экономическим причинам не может получить доступ даже к базовому уходу, то, прежде чем сокращать курсы, мы должны провести ясный и спокойный анализ того, что существует, и потребностей региона.

Проблема заключается в том, чтобы спросить себя, какова роль общественной стоматологии и какой бы мы хотели ее видеть. В целом, закрыть учреждение легко, гораздо сложнее открыть его вновь.