Мои первые 4 года у руля Andi

Вежливый и спокойный, но в то же время серьезный и решительный в отстаивании путем диалога тех вопросов, в которых он уверен. Джанфранко Прада, 53 года, очень увлечен стоматологией, но прежде всего свободной профессией и общим благом более чем 23 000 стоматологов, зарегистрированных в ANDI, которые за последние четыре года позволили его команде руководить собой. Мы встретились с ним накануне очередного национального конгресса (запланированного на 30 и 31 мая 2014 года), на котором будет избран новый Национальный исполнительный орган ассоциации: подходящая возможность подвести итоги проделанной работы, а также вместе поразмышлять над проблемами стоматологии, которые все больше связаны с судьбой нашей страны.

Доктор Прада, прошло уже четыре года. …

Да, и в некотором смысле я даже не заметил. Скучать мне точно не приходилось: быть президентом ассоциации с 23 000 членов — это обременительная задача, которая не оставляет места для скуки, но и не оставляет места для личной жизни, а это, пожалуй, самый обременительный аспект для нас, фрилансеров, занятых в Andi.

За этот короткий период времени, ведь четыре года — не такой уж большой срок, каких целей вам удалось достичь?

Прежде всего, я считаю, что мне удалось достичь общего примирения между различными представителями профессии: мы начали с АНДИ, который был расколот посередине, со значительными внутренними конфликтами, которые постепенно были преодолены, потому что сегодня в основном существует согласие по поводу проделанной работы, продемонстрированных обязательств, а также моей политики, которая почти полностью покорила АНДИ. Другой, еще более важный аспект касается обмена проектами и инициативами с другими институциональными представителями, и я имею в виду, прежде всего, CAO и Университет, а также AIO, другой профсоюз, с которым мы сейчас ведем честный и конструктивный диалог. Мы много инвестировали в молодежь в рамках проекта ANDI Young, а также утвердили этический кодекс нашей ассоциации, который выходит за рамки этического кодекса и устанавливает конкретные правила внутри ассоциации. Мы также продолжили работу над клиническими рекомендациями, которые вскоре будут опубликованы. В более общем плане мы можем сказать, что мы поддерживали членов как в культурном плане, посредством обучения, так и в плане административного управления, учитывая бюрократическое бремя, которое мы хотели бы уменьшить: ликвидация системы SISTRI для отходов, которой нам удалось добиться, является одним из примеров.

Наказывается ли самозанятый в Италии?

Да, и не только стоматолог. Проблема касается всех профессиональных категорий, но также и промышленности; она вызвана бюрократическими механизмами, существующими в нашей стране: своего рода индуцированный сектор, но в негативном смысле, который питает себя в ущерб продуктивной работе.

Что стоматологи могут делать ежедневно, чтобы противостоять этой ситуации?

Он должен продолжать работать так, как он это делал до сих пор, сражаясь на местах с самоотдачей, потому что, к сожалению, договорные полномочия ANDI, особенно в этот конкретный момент истории, не имеют достаточного веса, чтобы позволить нам решить все проблемы, затрагивающие стоматологию, как этого хотели бы многие стоматологи. Однако я верю, что наша профессия может служить примером для всей страны, потому что она демонстрирует, что мы можем идти вперед даже без помощи государства, которое, наоборот, вместо того, чтобы создать благоприятные условия для нашей деятельности, даже планирует снизить вычет расходов на здравоохранение, увеличив его с 19 до 18%, что станет бременем не только для граждан, но и для стоматологических клиник.

АНДИ сегодня любит говорить о налоговой лояльности: изменилось ли что-нибудь на этом фронте?

Да, я думаю, что наша категория развивается в этом смысле. Достаточно вспомнить, что в 2012 году, хотя количество стоматологических услуг, зарегистрированных Istat (Национальным институтом статистики), сократилось более чем на 28%, доходы, задекларированные стоматологами, выросли: признак большей приверженности налоговым обязательствам, которые в прошлом наша категория не всегда выполняла в полном объеме.

Читайте по теме:  Очиститель для путешествий

Джанфранко Прада

Какое событие, связанное с вашим президентством, вы вспоминаете с наибольшим удовлетворением?

Последняя встреча у меня была с министром здравоохранения Беатрис Лоренцин. Это была приятная встреча по нескольким причинам: во-первых, потому что по сравнению с моими первыми официальными встречами, в этот раз преобладало личное удовлетворение от пребывания в такой важной институциональной обстановке; во-вторых, потому что в тот день обязательства, взятые министром, казались серьезными и конкретными, и это принесло мне большое профессиональное удовлетворение.

Что же разочаровало вас больше всего?

Моментами разочарования стало отсутствие поддержки со стороны некоторых коллег, участвующих в работе Ассоциации, от которых я ожидал постоянного сотрудничества.

Через несколько недель состоится национальный конгресс Анди: будете ли вы снова участвовать в нем? Если да, то чего бы вы хотели достичь в ближайшие четыре года?

Многие коллеги и руководители АНДИ просили меня продолжить выполнение своих полномочий. Я думаю об этом. С одной стороны, если честно, я бы хотел вернуться к личной жизни, осуществить мечту, которая у меня была много лет, — переехать жить в дом у озера; с другой стороны, я бы не хотел разочаровать ожидания тех, кто хотел бы, чтобы я остался президентом. Перед следующим Национальным исполнительным органом АНДИ, безусловно, будет стоять непростая задача, учитывая, что проблемы, которые необходимо решить, частично совпадают с теми, которые тщетно пытается решить правительство. Есть надежда, что общая экономика улучшится, но для стоматологов также необходимо создать новую профессиональную модель, менее индивидуалистичную и более ориентированную на объединение. Лично я продолжаю верить в важность доверительных отношений между врачом и пациентом, а значит, и в основного стоматолога, который лечит большинство стоматологических патологий своего пациента: он является фигурой, которая, даже если он прибегает к услугам специалистов для некоторых специфических операций, должна оставаться постоянным ориентиром для пациента. На мой взгляд, это единственный выигрышный путь в Италии; в конце концов, мы видим, что сети не достигли тех результатов, к которым стремились, а недорогие центры закончат свое существование, как стоматологический туризм и другие явления, которые сейчас находятся в упадке. Однако коллеги должны понять, что необходимо двигаться в направлении, отличном от нынешнего, найти альтернативный способ предложить такое же качество стоматологии, возможно, при поддержке инструментов, предоставляемых самой Ассоциацией.

Молодые люди, несмотря на трудности, возможно, имеют преимущество в том, чтобы увидеть возможности этой новой модели. А как пожилые стоматологи готовятся к смене поколений?

Старший, передающий эстафету, должен делать это постепенно, обучая и передавая опыт, ценя проделанную работу и группу своих пациентов. Я очень верю в это. Сейчас мы также предоставили новый контракт, который будет применяться к молодым людям, принимающим практику, но у меня такое чувство, что все это не было понято, потому что я не почувствовал того энтузиазма, которого ожидал. Однако я считаю, что это единственный способ не поддаться, поэтому мы будем повторять это послание с большей силой. Затем в этом году мы проведем нашу обычную встречу в Черноббио, на вилле д’Эсте: мы попытаемся понять, какие социальные аспекты задействованы в нашей области, чтобы проанализировать эволюцию профессии и, таким образом, сделать доступными инструменты, которые мы как ассоциация можем предложить: это проект на 2014 год и на начало следующего мандата. Затем мы должны будем посмотреть, какова будет общая ситуация, и в соответствии с этим выверять свои действия.