Ортодонтия 4

Действительный также для CME, реализуемый Accademia Tecniche Nuove, будет опубликован постепенно наIl Dentista Modernoи контекстно на платформе электронного обучения ecm.accademiatn.it.

Курс, основанный на самой последней национальной и международной научной библиографии, разделен на пять модулейи позволяет приобрести основные понятия, технические и клинические, необходимые для компьютерного планирования ортогнатических случаев с использованием самыхсовременных и актуальных технологий, доступных клиницисту, предоставляя информацию о последних достижениях в этой дисциплине.

Хотите получить бесплатный предварительный просмотр курса? Нажмите ниже

«В модулях много места отведено диагностическим и терапевтическим инновациям, включая 3D визуализацию и диагностику, цифровую и дополненную реальность, сканеры лица и современные терапевтические рекомендации с индивидуальными устройствами последнего поколения», — объясняетДжампьетро Фарронато, научный руководитель курса, с которым мы встретились, чтобы выяснить причины, делающие этот инструмент CME незаменимым для тех, кто практикует в этой отрасли стоматологии.

Джампьетро Фарронато
Полный профессор одонтостоматологических заболеваний в Миланском университете
, где он является директором специализированной школы ортодонтии

Профессор Фарронато, как бы вы резюмировали, вкратце, значение этого курса дистанционного обучения?

Название «Ортодонтия 4.0» уже достаточно красноречиво и говорит о том, насколько эволюционировала ортодонтия за последние годы.
Цель курса — проиллюстрировать современные диагностические и терапевтические методики, сосредоточившись на некоторых конкретных аспектах: «Большие данные», доступные сейчас в ортодонтии, возможность управлять ими удаленно, а также возможность делать это интерактивно, т.е. переходя от реального к виртуальному, а затем обратно к реальному, для постановки точных диагнозов и полезных и эффективных терапевтических средств.

Какая технология оказала наибольшее влияние на ортодонтию в последние годы?

Появление конусно-лучевой компьютерной томографии оказало большое влияние на нашу дисциплину, как и идея о необходимости трехмерной оценки черепа, осознание которой привело к тому, что традиционные методы двухмерного зрения были признаны устаревшими.

Почему?

Поскольку все, что находится в срединной сагиттальной плоскости и параллельно ей, не подвергается перспективному искажению в двухмерном зрении, в то время как все, что наклонено относительно той же плоскости, недооценивается в двухмерном боковом зрении. Когда-то мы думали, что эти значения в целом незначительны, но если посмотреть на тело нижней челюсти, то в среднем у нормальных людей оно занижено на 13 миллиметров, что является огромной мерой для диапазона ортодонтического или ортодонтическо-хирургического вмешательства.

Ошибка, которую, возможно, даже нельзя систематизировать.

Конечно, ведь это ошибка, на которую также влияют индивидуальные факторы.
Просто подумайте о том, что широкие лица имеют большую косость, чем узкие: поэтому мы недооцениваем субъектов с широкими лицами гораздо больше, чем субъектов с узкими лицами.
Затем возникает проблема роста, который происходит не двумерно, а трехмерно: углы гонии нижней челюсти удаляются друг от друга, поэтому косость варьируется от субъекта к субъекту.
С другой стороны, если вы не можете понять, что произошло на теле нижней челюсти, сколько увеличилось за счет спонтанного роста, а сколько в результате лечения, это может стать проблемой.
Именно по этой причине для постановки правильного диагноза необходимо трехмерное исследование черепной коробки.

Читайте по теме:  Симпозиум по доказательной стоматологии
Как развивалось использование конусно-лучевой компьютерной томографии?

От подхода ALADA (As Low As Diagnostically Acceptable), который учитывал только радиогенную дозу, к подходу ALADAIP (As Low as Diagnostically Acceptable being Indication-oriented and Patient-specific), т.е. обусловленному необходимостью учитывать также специфику субъекта.
Первая мировая публикация о первом трехмерном цефалометрическом трассировании была сделана моей исследовательской группой в 2010 году. Затем мы провели 18-точечную цефалометрию, далее опубликовали и совсем недавно издали том по трехмерной цефалометрии и еще один том по уменьшенному FOV (Field Of View), никогда не теряя цели поставить правильный диагноз.

Как вы пришли к такому результату?

Наблюдая, что если голова ориентирована в соответствии с «франкфуртской плоскостью», то последняя видимая плоскость в бимаксиллярной конусно-лучевой томографии параллельна франкфуртской плоскости и может быть ассимилирована с ней.
Это позволяет снизить радиогенную дозу более чем на 60%, при этом современное оборудование позволяет проводить точные, детальные и высокоточные исследования при очень низких дозах облучения. Это последняя новинка, которую мы опубликовали в Европейском журналеЕвропейский журналрадиологии.
Данный курс предоставляет доступ к этим и другим фундаментальным концепциям для понимания «Ортодонтии 4.0» и ее применения в клинике и исследованиях.

Нравится делиться данными?

Да, сегодня мы можем обмениваться таким количеством данных, которое раньше было немыслимо: это позволяет удаленно поставить диагноз, спросить у коллеги «второе мнение» или взаимодействовать с зуботехнической лабораторией в режиме реального времени для проверки их работы. С «Ортодонтией 4.0» открылась эра, которая представляет собой отправную точку управления «большими данными».
Следующий этап, который уже начался, будет касаться возможности управления «Большими данными» в исследовательских целях, с сокращением затрат и времени: курс предлагает верные подсказки и в этом направлении.