В последние годы мы стали свидетелями заметного ускорения изменений в отношениях между пациентами и врачами. То, что для наших родителей, бабушек и дедушек считалось скорее пунктуальным вмешательством при возникновении патологий, постепенно превратилось в непрерывный путь профилактики и терапии. От лечения болезни мы перешли к заботе о пациенте в более широком смысле. Это настоящая культурная эволюция, но она также имеет очень практические последствия. Очень важным с точки зрения управления любой медицинской практикой является то, что пациент ожидает — лучше сказать, требует — подробного и артикулированногообщенияна всех этапах своих отношений не только с врачом, который о нем заботится, но и вообще со всеми сотрудниками практики. Даже в таком, казалось бы, «несущественном» вопросе компьютерная система практики все равно играет свою роль.
Адекватная коммуникация между пациентом, с одной стороны, и, с другой стороны, врачами и персоналом практики— это не просто плюс, который может дать преимущества нескольким более способным практикам в этой области, но не навредить остальным. Если учесть, что подавляющее большинство людей переживают визит к стоматологу как неприятное событие, то любой элемент, уменьшающий или усиливающий это ощущение, играет важную роль в выборе людей, к которым они обращаются.
В этом смысле общая коммуникация играетпочти маркетинговую роль(существует также специфическая маркетинговая коммуникация для стоматологических клиник, но это уже другой аспект): мы с большей вероятностью выберем ту клинику, в которой чувствуем себя более комфортно и которая более четко объясняет, что произойдет.
Как известно всем, кто участвует в общении, первое впечатлениеможет и не быть решающим, но оно имеет большое значение в том, какое представление мы имеем о собеседнике. Первое впечатление» в случае стоматологической клиники — это первое посещение стоматолога, момент, который поэтому приобретает особое значение. Он не должен быть просто сбором личной и клинической информации со стороны практики и медицинского работника.
Конечно, эта часть незаменима, поскольку является основой, с которой можно начать, но она также является поводом для установления долгосрочных отношенийс пациентом путем признания его/ее потребностей, объективного сопоставления их с обнаруженными патологиями и определения плана лечения. Основная идея заключается в том, что при наличии полностью и правильно информированного пациентас первого воздействия отношения становятся более подвижными, даже на тех формальных этапах (таких как информированное согласие на лечение), которые всегда немного «тернисты» в профессиональных отношениях.
Информация под рукой
Управляющее программное обеспечение для стоматологических клиник играет свою роль в этом коммуникационном процессе, поскольку является его важным элементом: здесь хранится информация о пациентах и терапиии отсюда она извлекается для некоторых форм коммуникации с самим пациентом. Поэтому она должна максимально упростить получение необходимых данных и представить их в понятном для непрофессионалов виде. Опять же, с самого первого приема. Поэтому лучше иметь функции и инструменты, которые сокращают время на «бумажную работу» — например, графометрическая цифровая подпись— и максимально увеличивают время на диалог с пациентом.
Эффективное управление с точки зрения коммуникации представляет информацию в обобщенном, но полном виде, возможно также использование графиков и диаграмм. Казалось бы, это детали, но в общении каждый маленький компонент вносит свой вклад в общий представленный образ.