Полный нейромышечный протез у пациента с лицевым параличом

Валидность нейромышечного метода в лечении сложных случаев

Данный клинический случай призван внести вклад в подтверждение действенности нейромышечного метода, заимствованного у Бернарда Янкельсона с соответствующими изменениями, внесенными доктором Руджеро Каттанео и его техником г-ном Роберто Фиора, при лечении сложных клинических случаев.

Пациентка, 78 лет, страдает левым лицевым параличом периферического типа из-за холестеатомы уха. Пациентка пришла в мою клинику для изготовления нового протеза, так как не могла носить предыдущий, сделанный после удаления последних зубов.

На фотографиях 1 и 2 внешний вид пациента, без протеза, с закрытым и открытым ртом.

Первый альгинатный оттиск был снят под ТЭНС, что позволило изготовить индивидуальные оттискные ложки немного короче, чем обнаруженные края введения мышц. Это было сделано для того, чтобы материал, используемый для второго оттиска, смола mioprint, вышел за край оттискной ложки и абсолютно точно очертил область введения мышечной ткани, соответствующую точке перехода между прилегающей десной и слизистой оболочкой альвеолярного отростка. Таким образом, техник будет иметь четкое представление о том, в каких точках должны располагаться края протеза.

Из полученной таким образом гипсовой модели техник изготавливает базисы из смолы, заботясь о том, чтобы на нижнем базисе разместить восковую стенку высотой 18 мм, которая будет служить ориентиром, в отличие от других методов, использующих лицевые дуги, аксиографы и индивидуальные артикуляторы, для изготовления протеза. Восковая стена моделируется с помощью параболоида, прикрепленного к терминалу, который имеет форму сферы Монсона, таким образом, заключая в себе кривые фон Шпее и Вильсона. Параболоид располагается задними концами на двух тригонах, что показывает, что многие устья асимметричны и что крепления должны учитывать эту асимметрию. Высота воска 18 мм должна, по чисто статистическим расчетам, привести к тому, что нижний край резца будет выступать примерно на 1, 5 мм от вермилиона. Если это не так, достаточно скорректировать стенку, добавив или убрав воск, снова моделируя с помощью параболоида. Может потребоваться дополнительная коррекция для параллелизации окклюзионной плоскости с бипупиллярной линией. В данном случае все это было не нужно, в том числе и потому, что эстетические причины были последним, что привело пациента к стоматологу. Что касается верхней стенки, которая не имеет значения для конструкции протеза, важно, чтобы она не была слишком высокой, чтобы не мешать, вызывая отклоняющие движения, регистрации нижнечелюстно-черепных отношений. На фотографиях 6-7-8 показана запись мандибуло-краниального соотношения пациента, полученная с помощью смолы mioprint после нескольких минут ТЭНС.

Читайте по теме:  Цена мобильного протеза нижней дуги

Откровенный третий класс проявляется со значительной асимметрией между левой и правой частями. Дальнейшая операция будет заключаться в оценке с помощью пьезографических методов конфликтного пространства между языком и щеками. Другими словами, нам придется определить пространство, необходимое для языка и щек, чтобы они не мешали протезу, смещая его во время функционирования. Не вдаваясь в операционные подробности, которые являются предметом других обсуждений, я покажу вам результаты этого дела.

Интересно, что в случае паралича левой части лица язык работает только справа. Это связано с параличом левого букцинатора, который не может действовать, перемешивая пищу между дугами. Пациент жует только на правой стороне. Очевидно, что традиционная подгонка не может учесть эти проблемы и даже предположить их. На следующих фотографиях показана установка нижней модели, модели направляющей, на конечной станции. Эта сборка отражает данные, полученные с помощью пьезографии: слева много места для зубов, где нет мышечного или язычного вмешательства, справа — мало места.

На следующих фотографиях (15-16-17-18) показаны готовые протезы.