Среди различных типов пациентов, требующих особого внимания, игроки на духовых инструментах также должны быть включены, не только из-за функциональных нарушений, представляющих стоматологический интерес, возникающих в связи с протрузией нижней челюсти при игре на инструменте, но и из-за рисков, связанных с плохой гигиеной инструмента.
Существует также мнение, что музыканты обычно не знают о том, что при игре на духовом инструменте как зубы, так и мягкие ткани полости рта подвержены факторам риска развития различных патологий и что для здоровой и долгой музыкальной карьеры важно следовать программе профилактики и поддержания профессиональной гигиены полости рта.
Функциональные нарушения, влияющие на опорно-двигательный аппарат, — это, в основном, неправильный прикус, неправильное положение зубов с передним секторальным разгибанием и нарушения в работе TMJ, а также проблемы протезирования, травмы мягких тканей и фокальная дистония (1, 2, 3), а также бруксизм, ксеростомия, рецидивирующие простудные язвы и повышенное образование зубного камня (4).
Имеющиеся немногочисленные исследования мягких тканей этих пациентов в основном посвящены велофарингеальному сфинктеру, что имеет отношение к оториноларингологии (5), а данных о выживании бактерий на поверхностях духовых музыкальных инструментов очень мало, несмотря на далеко не ничтожную возможность заражения музыкантов их собственными инструментами или перекрестного заражения микробами полости рта и дыхательных путей между музыкантами, использующими общие инструменты (6-12).
Большое количество органического материала может быстро вырасти внутри мундштуков и компонентов, которые не подвергаются регулярной очистке. Постоянное использование неправильно высушенных, продезинфицированных и продезинфицированных инструментов связано с рецидивирующей болью в горле и хроническим воспалением дыхательных путей (13).
Астма является наиболее распространенным хроническим заболеванием легких (14). У этих людей также чаще наблюдается снижение функции легких, но истинные причины этого неизвестны (15).
Скромные, но интересные данные о том, что потенциально патогенные бактерии могут выживать в течение значительного периода времени на музыкальных духовых инструментах, свидетельствуют о том, что при использовании таких инструментов как в школах и музыкальных консерваториях, так и в частной практике следует принимать повышенные меры предосторожности.
На сегодняшний день, однако, не существует рекомендаций по профилактике здоровья в этой области и повышению внимания музыкантов и стоматологов.
По этим причинам в нашем отделении было проведено исследование с участием 27 музыкантов, обучающихся в музыкальных школах Милана и Порденоне, целью которого было проверить проблемы этих пациентов и, таким образом, сформулировать протокол гигиенического ухода за мундштуками духовых инструментов.
Опыт исследования
Анализ инструментов (9 кларнетов, 9 труб и 9 флейт) показал высокий уровень микробного загрязнения, сосредоточенный в верхней части и в мундштуках (учтите, что после чистки эбонит кларнетов имеет тенденцию сохранять однородный слой биопленки, в то время как металл труб и флейт менее устойчив), подтверждая возможность перекрестного заражения в случае совместного использования и повторной инокуляции у одного и того же игрока между упражнениями.
Исследование показало, что механическое воздействие в виде чистки мундштуков инструментов в течение 1 минуты зубной щеткой с мягкой щетиной, что обеспечивает более широкий доступ к самым узким местам, и полоскание рта, содержащее хлоргексидин 0, 2%, для использования химического воздействия, позволяет удалить почти всю видимую биопленку.
Кроме того, при опросе музыкантов выяснилось, что эти пациенты, несмотря на прохождение стоматологического лечения или регулярных профессиональных гигиенических осмотров полости рта, похоже, не обращают внимания на временные или постоянные изменения, которым неизбежно подвергаются TMJ, губы, язык, зубы, десна и слизистая оболочка полости рта в результате инструментальной деятельности.
Протокол
За музыкантом следует внимательно следить с фазы роста, чтобы пресечь любые орофациальные изменения на ранней стадии и сохранить здоровое состояние в зрелом возрасте и обеспечить долгую музыкальную карьеру.
Поэтому мы составили следующий протокол гигиенического обслуживания мундштуков духовых музыкальных инструментов.
Общие правила гигиены
- Каждый музыкант должен иметь свой личный инструмент; если это невозможно, каждый музыкант должен иметь, по крайней мере, свой мундштук.
- Камыши вообще не должны быть общими.
- Инструменты должны быть надлежащим образом разобраны и очищены по окончании каждого выступления.
- Всегда меняйте ткань, используемую для сушки прибора, если это невозможно, храните его в отдельном футляре или, по крайней мере, следите за тем, чтобы не хранить его, пока он еще влажный.
- Щетки, тряпки и салфетки для сушки следует регулярно обрабатывать в микроволновой печи, чтобы ускорить процесс сушки и уменьшить загрязнение.
Очистка и обслуживание прибора
- Мундштуки следует тщательно дезинфицировать не реже одного раза в неделю.
- Для очистки, особенно при совместном использовании инструмента, рекомендуется чистить мундштук в течение не менее 1 минуты щеткой с мягкой щетиной и ополаскивателем для рта с хлоргексидином (0, 2%).
- Для тщательной дезинфекции наполните контейнер (небольшой, чтобы потреблять меньшее количество продукта), чтобы в него поместился мундштук, и поместите части, контактирующие с кожей и слюной, вниз.
- После 1-5 минут замачивания продолжайте чистить поверхности щеткой в течение не менее 1 минуты. Может потребоваться повторить этот шаг, если мундштук чрезмерно загрязнен. Также можно использовать более мелкие щетки для лучшего доступа к узким участкам мундштука.
- Тщательно промойте
- Во время этих действий следует соблюдать осторожность при обращении с пробковыми частями приборов, чтобы защитить их от влаги.
- Положите детали на ткань или бумажное полотенце и тщательно просушите (в том числе внутри).
- Соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать поверхности пластиковыми деталями используемых компонентов.
- Обеззараживание тростника этим методом может быть эффективным, но может привести к преждевременной порче тростника, изготовленного из натуральных материалов (16).