Стоматологическая практика: передача амбулаторной деятельности

Для того чтобы выбрать новое помещение, куда переместить свой бизнес, необходимо иметь общее видение, позволяющее оценить возможность сохранить особенности прежней рабочей деятельности, реализовав, однако, пространства и услуги для клиентов.

Я ценю различие Густава Юнга между фантазией и воображением. Он утверждает: «Фантазия — это чистая нереальность, фантом, мимолетное впечатление; воображение же — это активное творчество, направленное на достижение цели». Только воображение в сочетании с профессионализмом может дать немедленный ответ на вопрос о целесообразности размещения стоматологической клиники в жилом, торговом или офисном здании. Иногда кто-то удивляется непосредственности ответа, но иначе и быть не может…

К сожалению, ответы не всегда бывают утвердительными. Просмотренное помещение может не соответствовать потребностям клиента из-за недостаточной площади или несоответствия действующим нормам. И последнее, но не менее важное: необходимо оценить финансовые обязательства. На мой взгляд, необходимо рассмотреть возможность возврата инвестиций в будущем. Помещения, подлежащие проверке, могут быть предназначены для нового вида деятельности или перевода уже существующего. В последнем случае всегда предполагается, что те, кто работает в здании в течение некоторого времени, приобрели образ действий, который они не намерены менять или, по крайней мере, полностью изменить. Поэтому важно уловить и предложить особенности существующей трудовой деятельности. В то же время есть клише, которые никто не хочет повторять, и новинки, которые хотят ввести. Часто поступают просьбы о выделении комнаты для собеседования с пациентами, более просторной стерилизационной зоны, более удобных маршрутов и, возможно, о предоставлении комнаты отдыха для перерыва на кофе-брейк. Наиболее частые опасения связаны с распределением пространства: найдет ли существующая библиотека гипсовых слепков свое законное место? Будет ли пространство достаточным для поддержания того, что уже существует? Вы хотите улучшить то, что уже приобрели, и не готовы ни от чего отказываться. В большинстве случаев, увы, квадратные метры остаются прежними, но потребности растут…

Из гражданского общежития в амбулаторную клинику

Недавно у меня был опыт, связанный с переводом амбулаторной клиники, расположенной в Милане и действующей уже более 40 лет. Открытый в семидесятых годах и отремонтированный в следующем десятилетии по современным стандартам, он со временем претерпел некоторые незначительные метаморфозы в связи с новыми требованиями. Мне, как инсайдеру, легко понять, какие элементы были задуманы и созданы при проведении первых работ, а какие были добавлены позже. Я понимаю, что эргономика труда постоянно меняется под влиянием неумолимого развития медицины, технологий, меняющихся обычаев, а также законодательства, которое, как мы знаем, устанавливает обязательства, которые необходимо выполнять. В данном проекте помещения, первоначально использовавшиеся для проживания, были переоборудованы в АОС. Неклиническая зона включает в себя зал ожидания, приемную с зоной для бесед, ванную комнату для пациентов и пациентов с ограниченными возможностями. В обход отсутствия второго входа был создан скрытый деревянными панелями «проход», предназначенный исключительно для владельца и его персонала, соединяющий приемную с клинической зоной, чтобы они могли легко попасть в раздевалку и кабинет врача, не пересекая внеклиническую зону.

Читайте по теме:  Пиорея (общий термин для пародонтита)

До и после

Также не случайно было принято решение соединить операционную, предназначенную для первого посещения, с комнатой для опроса пациентов. Целью было создать место, где можно поговорить с пациентом в неклинической обстановке, гарантируя необходимую конфиденциальность и уделяя ему необходимое внимание. Амбулатория включает в себя в общей сложности пять операционных залов, ретуширующий кабинет, расположенный рядом с кабинетом протезирования, а также кабинет ОТП и стерилизационную зону, которой уделяется большое внимание. Хотя она относится к клинической зоне, зона стерилизации намеренно видна из зала ожидания через большое окно. Внутри, в соответствии с действующими протоколами управления, линия мебели следует и сопровождает операционный цикл, и каждый инструмент имеет свое собственное место. Мебель, изготовленная по индивидуальным размерам, позволила оптимизировать небольшое пространство, а протокол управления уже был включен в проект. Ни одно движение не оставлено на волю случая, что только облегчает работу операторов. Опыт научил нас, что когда работа организована таким образом, что каждое действие подкреплено заранее разработанными маршрутами, рабочий день проходит быстро, и любые неудобства могут быть устранены только наилучшим образом. Удовлетворение было вызвано тем, что операторы не испытывали никаких трудностей с адаптацией к новым условиям работы.