Транскрестальный синус-лифтинг с PRF и BIOSTITE

В данной статье освещаются преимущества комбинированного использования PRF и Biostite при аугментации верхнечелюстной пазухи, выполненной с помощью беслоскутной техники и атравматических боров.

Цель данной работы — представить преимущества сочетания нескольких хирургических методик в случае транскрестального синус-лифтинга и одновременной установки фиксатора.

Для доступа используется безлоскутная техника, для синус-лифтинга — атравматические боры, а для регенерации кости — тромбоцитарные факторы роста (PRF) в сочетании с Biostite. Безлоскутная техника обладает значительными преимуществами, включая:

  • уменьшение травмы (в основном связанной с целостностью надкостницы) ;
  • сокращение времени заживления (отсутствие отека); оптимальное заживление мягких тканей (отсутствие швов);
  • отсутствие или уменьшение послеоперационных алгических симптомов;
  • Снижение риска послеоперационной инфекции (отсутствие дегисценции раны) .

Использование атравматических боров (Bucci Sabatini) позволяет: провести элевацию атравматичным способом, избегая использования остеотомов (спокойный пациент из-за отсутствия перкуссии); уменьшить количество осложнений (случайный разрыв мембраны Шнайдера с отсрочкой операции или обращением к технике Cadwell-Luc; посттравматический лабиринтит от остеотомов и т.д.)

Использование специальных сверл не лишено технических недостатков, для преодоления которых требуется минимум здравого смысла и хирургического опыта.

Наиболее частым и рискованным недостатком является наличие дна пазухи, не перпендикулярного пути доступа. Это часто происходит в областях 15 и 25, где дно пазухи имеет тенденцию подниматься и формировать переднюю стенку пазухи. Поэтому в данном случае может быть целесообразно использовать остеотомы с наполнителем, тем самым сглаживая подход к пазухе. Еще одним ограничением атравматических сверл может быть их фиксированный диаметр 4, 0 мм. Поэтому при установке имплантатов диаметром от 4, 0 до 4, 5 мм, особенно в челюстях с качеством D3-D4, существует риск не достичь хорошей первичной стабильности.

Использование PRF (плацебо-рированного фибрина):

  • ускоряет процессы заживления (особенно мягких тканей);
  • обеспечивает ценный запас иммунных клеток, тромбоцитов и фибрина. Эти три компонента представляют собой концентрацию факторов, необходимых для обеспечения естественной профилактики инфекций, уменьшения гематомы и естественного снабжения катализаторами процессов восстановления тканей (хемотаксические факторы) .
Читайте по теме:  Зубные протезы в 50 лет

Биостит используется в качестве наполнителя, связанного с PRF (плацебо-рированный фибрин), в чередующихся слоях по методу Сэндвича.

Пациентка, страдающая двусторонним частичным эдентулизмом задне-верхних секторов, обратилась в мою практику для замены старых несъемных золотокерамических протезов. При физическом осмотре пациентка обнаружила несъемный золотокерамический протез верхней дуги в области 14-16. Состояние пародонта 16 было нарушено, поэтому была проведена и запланирована реабилитация с помощью имплантатов. Последующие рентгеновские исследования, эндоральные и КТ Dentascan, показали недостаточную вертикальную толщину кости в областях 15 и 16, 8 и 6 мм соответственно, что позволило предположить использование регенеративной хирургии. Было принято решение прибегнуть к транскрестальной миниинвазивной технике под прикрытием, используя синус-бор и факторы роста (PRF) в сочетании с Biostite. Пациентка прошла хирургический этап в соответствии с графиком и была выписана после установки фиксаторов (nobel replace 4, 3×13 мм в рег. 15 и 5, 0x13 мм в рег. 16) с заживляющими абатментами, которые она носила в течение шести месяцев, времени, необходимого для регенерации кости. Затем были установлены три одиночные поликарбонатные коронки на 14, элемент, уже снабженный старой золотокерамической коронкой, затем на протезные абатменты 15 и 16. Через семь дней были сняты прецизионные оттиски и проведена окончательная обработка.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что сочетание трех методик позволило нам получить снижение послеоперационной травмы, сокращение времени заживления мягких тканей, снижение интраоперационного риска разрыва мембраны синуса, риска возможных послеоперационных инфекций и заметное увеличение регенерации кости.